Камеральные проверки: насколько велики полномочия налоговиков
Город:
+7 (499) 638-30-33
Полковая, д.3, стр. 2
пн-птн с 9.00 до 18.00
Отправьте заявку и получите скидку 3%!

Последние отзывы
о компании "1Капиталь"
  • 5

    Екатерина / 13.04.2017

    Очень благодарна за сотрудничество с вашей оценочной компанией. Работу делают профессионально и в срок. Надеемся и на дальнейшее сотрудничество. Спасибо за работу

  • 5

    Сергеев А.В. / 30.03.2017

    Результатом выполненных компанией работ удовлетворен полностью. Быстро, качественно, без какихлибо сложностей. Буду рекомендовать другим

  • 5

    Ким Н.В. / 29.03.2017

    Очень быстро, вежливо, доходчиво. Приятно сотрудничать.

Заказать услугу

Камеральные проверки: насколько велики полномочия налоговиков

В настоящий момент планируются и вводятся множество изменений в законодательство для уточнения и совершенствования его: запрет на плановые проверки бизнеса с 2016 года, корректировка порядка обмена документами при неналоговой проверке, правила возврата средств при обнаружении ошибки в платёжках и т.д. Но по-прежнему «старые» нормы вызывают множество вопросов, на которые Министерство финансов РФ отвечает в своих официальных письмах.

Так Минфин России в письме № 03-02-07/1/35776 от 19 июня 2015 года разъясняет нормы налогового кодекса о даче показаний свидетелями в рамках камеральной проверки: закон не запрещает налоговикам вызывать в инспекцию свидетелей.

Обратимся к нормам законодательства в отношении камеральных проверок. Они должны проводится по месту нахождения налогового органа, в который налогоплательщик числится (подаёт декларации). Налоговики вправе требовать документы и пояснения, которые могли бы уточнить ситуацию (статья 88 Налогового кодекса РФ). Как правило, речь о декларациях, где заявлены льготы к возмещению по НДС или декларации с налогами по природным ресурсам. В остальных случаях проверяющим следует довольствоваться только налоговой отчётностью. Один из вариантов проведения проверки - отдать на аутсорс бухгалтерской компании.

Также закон разрешает «проверяющим» задействовать и иные механизмы для получения нужных сведений. Например, вызывать свидетелей для дачи показаний. Это могут быть любые физические лица, которым известны или могут быть известны обстоятельства, имеющие отношение к осуществлению налогового контроля. Эти нормы содержаться в подпункте 12 пункта 1 статьи 31 и пункте 1 статьи 90 Налогового кодекса РФ. Чиновники также отмечают, что законодательство не содержит запрета на допрос свидетелей в рамках проводимой проверки.

Ранее Министерство финансов России заявляло, что в ходе камеральных проверок разрешено допрашивать свидетелей и использовать полученный от них показания для вынесения решения по проверке. Такая формулировка содержится в прежнем письме ведомства № 03-02-07/1-411 от 30 ноября 2011 года «В ходе камеральной налоговой проверки инспекторы могут допрашивать свидетелей».

Тогда Минфин перечислял допустимые мероприятия налогового контроля: в числе них называя допрос свидетелей, осмотр предметов и документов. Поясняя, что доступ к помещениям налогоплательщика возможен только в процессе выездной проверки (статьи 31, 91, 92 Налогового кодекса РФ и Положение о порядке проведения инвентаризации имущества при налоговой проверке, утверждённое Приказом Министерства финансов России и МНС России № 20н/ГБ-3-04/39 от 10 марта 1999 года). Содержание пункта 2 статьи 92 Налогового кодекса предоставляет возможность в рамках проверки налоговикам осматривать документы и предметы, которые имеются в налоговом органе, на остальные требуется согласие владельца.

Запрета на вызов и допрос свидетелей в налоговом законодательстве действительно нет, как и разрешения. Вопрос должен был отпасть после разъяснений Министерства финансов России. Только это ведомство вправе давать подобного рода указания к действию и подчиняющиеся ему органы должны действовать в соответствии с полученными разъяснениями.