Новые разъяснения ФНС о выездных проверках
Город:
+7 (499) 638-30-33
Полковая, д.3, стр. 2
ежедневно с 9.00 до 18.00
Отправьте заявку и получите скидку 3%!

Последние отзывы
о компании "1Капиталь"
  • 5

    Екатерина / 13.04.2017

    Очень благодарна за сотрудничество с вашей оценочной компанией. Работу делают профессионально и в срок. Надеемся и на дальнейшее сотрудничество. Спасибо за работу

  • 5

    Сергеев А.В. / 30.03.2017

    Результатом выполненных компанией работ удовлетворен полностью. Быстро, качественно, без какихлибо сложностей. Буду рекомендовать другим

  • 5

    Ким Н.В. / 29.03.2017

    Очень быстро, вежливо, доходчиво. Приятно сотрудничать.

Заказать услугу

Новые разъяснения ФНС о выездных проверках

В официальном письме №ЕД-4-2/17621 Федеральная налоговая служба РФ осветила вопросы, касающиеся выездных проверок: проведения и принятия решений. А именно дали пояснения по поводу несвоевременного вручения плательщику решений. Представители ФНС не считают данный факт существенным нарушением процедур. Авторы письма также отметили, что, вызывая налогоплательщика в налоговый орган, инспектора не обязаны указывать в уведомлении, какое решение вручат.

В соответствии с пунктом 6 статьи 100 Налогового кодекса РФ на подготовку возражений налогоплательщику даётся месяц. Отсчёт идёт с даты получения акта проверки. Акт в свою очередь должен быть рассмотрен руководителем инспекции или его заместителем. В течение 10 дней со дня истечения срока представления возражений должно быть принято решение по итогам проведённой проверки.

Пункт 14 статьи 101 Налогового кодекса РФ гласит, что существенные нарушения процедуры рассмотрения материалов налогоплательщика являются основанием для отмены решений инспекции. Но вручение решения по итогам проверки с опозданием не является существенным нарушением. Чиновники полагают, что несвоевременное вручение не нарушает условия процедуры проверки. Но только в том случае, если плательщик ознакомлен с материалами проверки, он имел возможность предоставить возражения и участвовать в проверке.

В вопросе обжалования решений инспекций в связи с нарушением сроков вынесения решения ФНС России руководствовалось также Постановлением Пленума Верховного арбитражного суда России №57 от 30 июля 2013 года, которое дало разъяснения по поводу применения судами первой части Налогового кодекса РФ. Согласно пункту 38 Постановления Пленума ВАС РФ решение по материалам проверки должно быть принято руководителем инспекции или его заместителем в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 Налогового кодекса РФ (срок направления возражений по акту проверки).

Налоговое законодательство (подпункт 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ) наделило инспекторов полномочиями вызывать плательщиков для дачи пояснений по поводу уплаты налогов и сборов. В том числе в связи с проведением налоговой проверки или в иных случаях, связанных непосредственно с исполнением положений Налогового кодекса РФ. Приказом ФНС России №ММВ-7-2/189 от 8 мая 2015 года утверждена форма уведомления. В ней подробно должна быть описана цель вызова, но не предусмотрено внесение сведений об исходе проверки. Какое конкретно решение вынесено, налогоплательщик узнает только когда получит его на руки. Отсутствие в уведомлении указанной информации не нарушает прав налогоплательщика, убеждены специалисты ФНС России.

Авторы письма также напомнили, что в соответствии со статьей 93 Налогового кодекса РФ инспектор, проводящий проверку имеет право истребовать у плательщика необходимые документы, в том числе подтверждающие расходы. В соответствии с положением пункта 1 статьи 252 НК РФ в качестве расходов могут быть признаны только обоснованные (экономически оправданные) и подтверждённые документами затраты налогоплательщика. Документы при этом должны быть оформлены в соответствии с российским законодательством либо в соответствии с обычаями делового оборота в иностранном государстве, на территории которого произведены расходы. Также в качестве подтверждающих документов принимаются косвенные доказательства расходов (таможенные декларации, приказы о командировке, отчёт о работе, выполненной на основании договора). Правовая позиция Пленума ВАС РФ чётко определила основание для признания необоснованными действия плательщика – если он ведёт хоздеятельность без должной осмотрительности, осторожности.

Особенно внимательно ФНС России отслеживает контрагентов плательщика. Если налогоплательщику было известно о нарушениях, допущенных контрагентом, то его действия также могут быть признаны необоснованными (Постановление Пленума ВАС РФ №53 от 12 октября 2006 года).

Проверяющие имеют право затребовать документы, для оценки обоснованности заявленных налогоплательщиком расходов и реальность произведённых работ. А также документы, свидетельствующие о должной осмотрительности, в том числе при выборе контрагента.