Московскую торговлю будет штормить ещё год
Город:
+7 (499) 638-30-33
Полковая, д.3, стр. 2
ежедневно с 9.00 до 18.00
Отправьте заявку и получите скидку 3%!

Последние отзывы
о компании "1Капиталь"
  • 5

    Екатерина / 13.04.2017

    Очень благодарна за сотрудничество с вашей оценочной компанией. Работу делают профессионально и в срок. Надеемся и на дальнейшее сотрудничество. Спасибо за работу

  • 5

    Сергеев А.В. / 30.03.2017

    Результатом выполненных компанией работ удовлетворен полностью. Быстро, качественно, без какихлибо сложностей. Буду рекомендовать другим

  • 5

    Ким Н.В. / 29.03.2017

    Очень быстро, вежливо, доходчиво. Приятно сотрудничать.

Заказать услугу

Московскую торговлю будет штормить ещё год

Портрет среднестатистического покупателя существенно изменился. Особенно ярко смена городской среды отразилась на столице России за последний год. Упал оборот розничной торговли на 8%. Само потребление изменилось в связи с произошедшими в 2014 году событиями государственного значения. Россияне стали консерваторами и патриотами и проявляют свою позицию во всём, даже при выборе продуктов и блюд. Падение рубля привело к уменьшению доходов граждан. А цены при этом существенно выросли.

Торговле пришлось адаптироваться к изменившейся среде. Особенно заметны изменения в столице России. Торговые центры, уличные продавцы, онлайн-магазины – соотношения в торговом обороте изменились. Интернет-магазины от общего числа составляют 4%, торговые центры Москвы - 30%, «магазины у дома», супермаркеты и рынки занимают большую часть – 66%. Хотя когда-то последние развивались очень медленно и только за счёт перевода жилых квартир на первых этажах зданий в нежилые объекты. Тогда как в торговые центры каждый год приходили около 15 международных ретейлеров.

Торговым центрам пришлось принять основной удар на себя. Продовольственное эмбарго негативно сказалось на ассортименте гипермаркетов и супермаркетов. Уменьшился поток покупателей. Вдобавок из-за того, что россияне стали экономить, снизился объём продаж. Многие международные операции прекратили свою деятельность в России: American Eagle (одежда и обувь), Esprit (под этим брендом продаются разные товары), Stockmann (одежда, обувь, товары для дома, продукты питания), Desigual (одежда и аксессуары).

Ранее, в стабильных условиях, доля аренды торговых площадей в обороте составляла 10-15%. Ретейлеры прогнозировали объёмы продаж в конкретном центре или месте и становилось ясно, сможет ли торговая компания платить арендную ставку. Сегодня очень сложно оценить оборот и вероятность его снижения в конкретной торговой точке. А вот о снижении арендной платы говорить не приходится (из-за существенного повышения суммы налога владельцы подняли цены).

Хотя многие арендодатели идут на встречу торговцам: поэтому ставка на площади в Москве так сильно варьируется – от 5 до 100 тысяч рублей в год за 1 кв. м.

Открытие магазинов на улице – это всегда риск. Арендная плата никогда не уменьшается, поскольку спрос всегда большой. А постоянно меняющиеся условия сильно сказываются на объёме продаж и не всегда в лучшую сторону. Например, формирование пешеходных зон далеко от входа, отсутствие парковки возле магазина, открытие рядом сильных конкурентов. Арендаторы меняются с невероятной скоростью: от 25% до 42%. Поэтому сложно говорить о стабильности и окупаемости уличной торговли.

По изменениям на уличных торговых «коридорах» можно судить об изменившихся предпочтениях и возможностях местного населения. Например, на Тверской улице в Москве вместо магазина Tezenis появился «Армия России», вместо закрывшегося банка «Фининвест» (отозвана лицензия) на главной столичной торговой улице появился «МирЪ БанкЪ».

Да, потребители привыкнут к новой реальности, не смотря на инфляцию, ограниченный ассортимент из-за санкций. Ретейлеры, в свою очередь, не перестанут пытаться продать свой товар, но будут делать это уже исходя из новых потребностей покупателей и возможностей их кошельков.

Эксперты полагают, что как минимум год ещё будет штормить московскую торговлю.