Новая методика оценки утраты товарной стоимости в скором времени может стать обязательной для страховых компаний и автовладельцев
Город:
+7 (499) 638-30-33
Полковая, д.3, стр. 2
ежедневно с 9.00 до 18.00
Отправьте заявку и получите скидку 3%!

Последние отзывы
о компании "1Капиталь"
  • 5

    Екатерина / 13.04.2017

    Очень благодарна за сотрудничество с вашей оценочной компанией. Работу делают профессионально и в срок. Надеемся и на дальнейшее сотрудничество. Спасибо за работу

  • 5

    Сергеев А.В. / 30.03.2017

    Результатом выполненных компанией работ удовлетворен полностью. Быстро, качественно, без какихлибо сложностей. Буду рекомендовать другим

  • 5

    Ким Н.В. / 29.03.2017

    Очень быстро, вежливо, доходчиво. Приятно сотрудничать.

Заказать услугу

Новая методика оценки утраты товарной стоимости в скором времени может стать обязательной для страховых компаний и автовладельцев

1Капиталь

Новая методика оценки утраты товарной стоимости в скором времени может стать обязательной для страховых компаний и автовладельцев

Банком России совместно с экспертами Российского союза автострахования был создан базовый документ, регламентирующий систему оценки величины утраченной товарной стоимости при расчете компенсаций по полисам ОСАГО. В сферу его действия попадают, прежде всего, страховые компании, автовладельцы и специалисты в области экспертизы. 
 Под утратой товарной стоимости нужно понимать снижение цены автомобиля из-за преждевременного ухудшения его внешних или ходовых характеристик — например, деформации или поломки некоторых комплектующих частей. УТС в первую очередь касается автомашин, при экспертизе которых были обнаружены:
- искажение формы или повреждение каркаса кузова,
- необходимость ремонта некоторых составляющих кузова,
- необходимость окрашивания всего кузова или его частей.
 
По новой системе расчеты величины УТС можно будут происходить с помощью специально разработанных таблиц. Содержащиеся в них коэффициенты будут разными для реконструкции, замены деталей, а также будут сделаны отличия для российских и импортных легковых машин.
 Появление новой методики очень ожидаемо на современном отечественном рынке автострахования, так как оно прекратило бы частые дискуссии о том, можно ли считать выплату утраты товарной стоимости реальной компенсацией ущерба, причиненного автомобилю в ДТП. Исчезли бы также разногласия, обычно возникающие при расчете стоимости реконструкции автомобиля в ОСАГО. По мнению президента Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, сейчас очень актуально узаконить  систему оценки УТС, исключающую возможность несправедливого обогащения хозяев автомашин. С ним абсолютно согласен и исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. По его оценкам, во время подсчетов компенсации материального убытка в ОСАГО, величина УТС должна стать частью стоимости ремонта. Причем, все калькуляции должны быть предельно честными и объективными для всех участников процесса. 
 Специалист рынка страхования Андрей Крупнов полагает, что большая сложность новой системы и некоторая неопределенность обсуждаемого объекта вычислений могут привести к общему занижению величины УТС в страховых компаниях. Основную выгоду от этого получат независимые оценщики и юристы,так как возникшая ситуация даст хороший стимул для развития бизнеса. В любом случае, несомненные бонусы от принятой системы достанутся владельцам новых или почти новых (не старше 5 лет) легковых машин, серьезно пострадавших во время ДТП — размеры страховых компенсаций для них увеличатся. Для хозяев более старых автомобилей ничего не изменится. 
 Начальник отдела выплат по ОСАГО СК «АльфаСтрахование» Александр Харагезов тоже считает, что возможное принятие новой системы расчетов может привести к увеличению убытков по ОСАГО. Однако, есть и неоспоримые плюсы — по его мнению, возрастет число клиентов, довольных услугами страховых компаний, так как судебные тяжбы относительно размеров страховых компенсаций будут исключены. 
 В настоящее время на страховом рынке есть несколько способов оценки УТС, но не существует общей утвержденной системы. Несмотря на разные мнения экспертов, скорейшего принятия нового проекта очень ждут и страховые компании, и владельцы машин, и судебные органы. Открытое рассмотрение этого проекта продлится до второго сентября текущего года.