Какие бывают особенности в составлении окончательного ликвидационного баланса?
Город:
+7 (499) 638-30-33
Полковая, д.3, стр. 2
ежедневно с 9.00 до 18.00
Отправьте заявку и получите скидку 3%!

Последние отзывы
о компании "1Капиталь"
  • 5

    Екатерина / 13.04.2017

    Очень благодарна за сотрудничество с вашей оценочной компанией. Работу делают профессионально и в срок. Надеемся и на дальнейшее сотрудничество. Спасибо за работу

  • 5

    Сергеев А.В. / 30.03.2017

    Результатом выполненных компанией работ удовлетворен полностью. Быстро, качественно, без какихлибо сложностей. Буду рекомендовать другим

  • 5

    Ким Н.В. / 29.03.2017

    Очень быстро, вежливо, доходчиво. Приятно сотрудничать.

Заказать услугу

Какие бывают особенности в составлении окончательного ликвидационного баланса?

Почему нужно выбрать именно нас?

Обычная компания1Капиталь
Оплата за весь период работы. Без тестового периода. Первый месяц бесплатно. Все понравилось? Тогда мы заключаем договор на 9 месяцев.
Компания не берет на себя риски, связанные с ведением бухгалтерского учета. Гарантия возмещения убытков за наш счет.
Ведение базы 1С на локальном компьютере. База 1С в облаке – контролируйте ведение бухгалтерии в любую минуту.
Не ясное ценообразование. Лучшее соотношение стоимость/качество на рынке. Мы пришлем Вам смету на услуги.
Общение и передача документов в офисе компании. Полностью электронный документооборот: бланки, документы, формы. Занимайтесь только важными делами.
Компания занимается только ведением бухгалтерского учета. В штате есть специалисты по налоговой и юридической тематике.

Окончательный ликвидационный баланс составляется на последней стадии процедуры ликвидации субъекта предпринимательской деятельности в статусе юридического лица.

Его суть – подведение итогов финансового состояния ликвидируемой организации после того, как ею погашены все долги в бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды, перед своими работниками и иными субъектами, с которыми организация имела финансовые отношения. Как и у любой другой стадии ликвидации у составления окончательного ликвидационного баланса имеются свои особенности, о которых и пойдёт речь ниже.

Кто составляет

С точки зрения действующего российского законодательства, после того, как принято решение о том, что организация подлежит ликвидации, все управленческие функции переходят к ликвидационной комиссии либо единоличному ликвидатору.

Соответственно, и бремя составления окончательного баланса лежит на плечах комиссии или ликвидатора. Однако на практике в комиссии не всегда есть грамотные бухгалтеры, поэтому чаще данный бухгалтерский документ составляет действующая бухгалтерия (бухгалтер) либо же наёмное лицо со стороны.

Процедура составления

Стадия составления окончательного ликвидационного баланса предполагает:

  • расчёт всех активов, которые ещё остались у организации после совершения всех выплат её кредиторам;
  • составление бумажного документа по итогам подсчётов;
  • утверждение данного документа председателем ликвидационной комиссии либо лицом, являющимся ликвидатором в единственном числе;
  • направление итогового документа в налоговые органы по месту регистрации юридического лица.

На что обратить внимание

При составлении рассматриваемого документа существует ряд не только особенностей, но и проблем, с которыми вынуждены сталкиваться наши граждане:

  • окончательный ликвидационный баланс не имеет законодательно утверждённой формы, поэтому его составители вынуждены импровизировать. По сложившейся практике за образец при составлении данного документа принимают форму, которая имеет название «бухгалтерский баланс»;
  • активы, указанные в данном документе, не должны превышать размер активов, приведённый в промежуточном балансе, так как налоговая служба может не просто запросить письменные объяснения по данному несоответствию, но и отказать в ликвидации организации. Связано это с тем, что недобросовестные участники в целях обмана своих кредиторов или государства в процессе ликвидации укрывают активы, а после пытаются заполучить их в свою собственность;
  • как правило, подписанного председателем ликвидационного баланса для налоговых органов недостаточно; они требуют, чтобы баланс утверждался протоколом (либо решением) лиц, принимавших решение о ликвидации юридического лица.

Зная все особенности составления рассматриваемого документа (а их не так уж и много) ликвидаторы не столкнутся с проблемами приостановки ликвидации либо отказе в таковой. Главное – соблюсти форму и содержание, подписать его надлежащим лицом и тщательно перепроверить размер активов.

Процедура взаимодействия

1) Прием и проверка первичных документов

2) Обработка первичной документации в 1С

3) Проведение необходимых расчетов и начислений

6) Прохождение налоговых проверок

5) Формирование и сдача отчетности

4) Оптимизация налогообложения

Стоимость услуг

** Cтоимость работ указана за типовой объект.