Оценка железнодорожного транспорта

Оценка железнодорожного транспорта

Оценка выполняется экспертами с опытом работы >5 лет. У нас есть все актуальные квал.аттестаты по направлениям (недвижимость, движимое имущество, бизнес)
Мы всегда соблюдаем сроки проекта. Нам важно показать результат в сжатые сроки
В стоимость включена бесплатная поддержка Отчетов (корректировка, устранение замечаний)
С Вами общаются только самые вежливые сотрудники.
Мы доводим сложные проекты до результата. К нам обращаются в ситуациях, когда другие эксперты не справились

В первую очередь следует рассмотреть основные виды железнодорожного транспорта. В общем, он разделяет на два типа:

  • Тяговый. В данный вид попадают локомотивы. Это может быть тепловоз, паровоз, электровоз или любой другой вид. Его основное назначение – это тянуть состав за собой.
  • Нетяговый. Под данный вид подпадают цистерны, вагоны, платформы и все остальное, что можно прицепить к локомотиву и отправить в путь по рельсам.

При оценке рыночной стоимости железнодорожного транспорта учитывается множество различных факторов, главные из которых мы разберем:

  •   Действительное состояние вагона. Чем в лучшем виде он будет, тем выше его рыночная стоимость.
  • Остаточный срок эксплуатации вагона. Чем больше он прослужит владельцу, тем выше будет оценен.
  • Как часто проводился ремонт оцениваемого железнодорожного транспорта.
  • Количество времени, которое осталось до проведения следующего ремонта. Чем дольше железнодорожный транспорт сможет функционировать без ремонта, тем выше будет его рыночная стоимость.
  • Важную роль играет и материал, из которого изготовлен транспорт.

Особенности в оценке железнодорожного транспорта в России заключаются еще и в том, что их далеко не всегда используют как часть подвижного состава. Нередки случаи, когда вагоны сдавались в аренду другим компаниям и таким образом приносили доход своему владельцу.

При проведении оценки рыночной стоимости чаще всего используется три основных подхода:

  • Затратный. При его использовании рассчитываются все затраты, которые собственник понес при создании железнодорожного транспорта или покупке его. Также учитываются все расходы на плановые и внеплановые ремонты, покраску и различные улучшения. Важно, чтобы никакие расходы не оказались неучтенными.
  • Сравнительный. К сожалению, данный подход применим далеко не всегда, так как в случае с ним все зависит от доступности информации об объектах, аналогичных оцениваемому, в текущий момент на рынке. Если данные есть в свободном доступе, то сравнительный подход может здорово помочь, а если нет, то, скорее всего, придется обходиться без него.
  • Доходный. Данный подход подразумевает получение коммерческой выгоды от использования объекта оценки. Подсчитывается весь доход, который железнодорожный транспорт может принести собственнику. Производится дисконтирование денежных потоков, после чего подводятся итоги использования подхода.

После применения всех возможных в конкретном случае методов, оценщик анализирует полученную информацию и подготавливает подробный отчет. Документ будет действителен в течение шести месяцев с момента получения оценки, после чего при необходимости процедуру придется проводить заново. Отчет будет являться полноценным юридическим документом, и его можно будет использовать как в банках, так и в различных государственных организациях.

Чаще всего необходимость в проведении оценки рыночной стоимости железнодорожного транспорта возникает у наших клиентов в следующих ситуациях:

  • При заключении сделки по купле-продаже железнодорожного транспорта. В подобной ситуации официальная оценка рыночной стоимости не будет необходима собственнику. То есть, теоретически он может обойтись и без нее, однако на деле так лучше не делать. Оценка рыночной стоимости железнодорожного транспорта не только позволит собственнику не прогадать с ценой, но обеспечит дополнительную лояльность со стороны потенциального покупателя. Именно он чаще всего и инициирует проведение оценки. Как бы то ни было, но при заключении  сделки по купле-продаже последнее слово о цене всегда за продавцом. Он может ориентироваться на результаты экспертизы или не делать этого.
  • При страховании железнодорожного транспорта. В отличие от предыдущей ситуации, здесь без оценки рыночной стоимости обойтись не удастся. Обязательное условие об этом выдвигает страховая компания, которая, не зная точной рыночной стоимости объекта, не будет его страховать. Это связано с тем, что в таком случае невозможно будет определить ни размер компенсационных выплат, ни ежемесячные взносы.
  • Если железнодорожный транспорт становится залогом для банка. Как и в ситуации со страхованием, оценка рыночной стоимости будет обязательна в данном случае.

Всю информацию о стоимости работ, сроках их проведения и необходимой документации вы можете найти ниже.

Подпишитесь на рассылку «1Капиталь»
1 раз в месяц
Новости законодательства и финансов
Обновления видеоблога

Количество показов: 2912
19.11.2012
Вы нашли решение в нашей статье?
Оставьте заявку онлайн
Принимаем заявки круглосуточно

Возврат к списку