+7 (499) 638-30-33
Полковая, д.3, стр. 2
пн-птн с 9.00 до 18.00
+7 (812) 385-05-33 +7 (911) 920-45-58
ул. Заставская, д. 33Ж, оф. 308
пн-птн с 9.00 до 18.00

Оценка торговых центров в Петербурге, Москве

Наши преимущества
Мы гарантируем соблюдение сроков.
Оценка выполняется экспертами, имеющими опытом работы не менее 5 лет и безупречную деловую репутацию.
С Вами общаются только самые вежливые сотрудники.
В стоимость включена бесплатная поддержка Отчетов в течение 6 месяцев.
Высокие стандарты качества Отчета позволяют использовать его в любых инстанциях и организациях.

В 2011 году в России было зарегистрировано более 850 крупных объектов торговой недвижимости: торговые комплексы, торговые центры, торгово-развлекательные центры, торговые дома, из которых более 80 находятся в Санкт-Петербурге. И число их постоянно растет.

Торговая недвижимость – один из наиболее привлекательных и в то же время рискованных объектов инвестиции в условиях развивающейся индустрии потребления. Определить привлекательность торгового центра как инвестиционного проекта, его ликвидность как залога – задачи, которые решаются в отчете об оценке ТЦ.

Чаще всего оценка ТЦ, как и других объектов коммерческой недвижимости, направлена на определение доходного потенциала объекта. В соответствии с этим формируется и круг вопросов и факторов, существенных при оценке торговых центров.

Ключевым понятием в оценке торговых центров является их классификация по размеру торговых площадей, особенности формирования ассортимента и зоне обслуживания. Принято выделять:

  • Специализированные торговые центры, которые ориентированы на сбыт определенной группы товаров. Местоположение и площадь не являются ключевыми.
  • Региональные торговые центры с проходимостью более 150 тыс. человек в день. Имеют удобное местоположение для охвата целого региона. Площадь – до 45 тыс. кв.м, арендаторы – торговые, сервисные, развлекательные компании.
  • Суперокружные торговые центры, расположенные на главных городских магистралях. Их аудитория – жители нескольких округов, площадь ТЦ – до 30 тыс. кв.м.
  • Торговые центры округа, расположенные недалеко от оживленных городских трасс. Площадь окружного ТЦ – до 20 тыс.кв. м., количество постоянных покупателей – до 150 тыс. человек.
  • Торговые центры района ориентированы на обслуживание от 3 до 40 тысяч покупателей, торговые площади – до 10 тыс. кв.м. Чаще всего якорным арендатором такого ТЦ становится сетевой супермаркет.
  • Торговые центры микрорайона отличаются небольшой площадью (до 3000 кв.м.), небольшим потоком покупателей и шаговой доступностью. Основная ориентация – товары повседневного спроса и востребованные услуги.

Очевидно, что параметры классификации торговых центров совпадают с рядом значимых параметров их оценки: площадь, расположение, поток покупателей. К остальным существенным факторам относятся:

  • тип здания, год его постройки, конструктивное решение, инженерное обеспечение, этажность, наличие эскалаторов и траволаторов;
  • наличие юридических документов и их соответствие отраслевым требованиям;
  • правоустанавливающие документы: каков правовой статус здания торгового центра и прилегающих к нему территорий, находятся ли они в собственности ил в аренде;
  • тип управления ТЦ;
  • наличие и площадь прилегающей территории, размер открытых и закрытых парковок;
  • внешний облик торгового центра;
  • качество и особенности отделки, наличие и мощность систем кондиционирования и вентиляции;
  • транспортная доступность и привлекательность для покупателя, известность и популярность в целевом сегменте;
  • наличие и количество якорных арендаторов;
  • соотношение занятых и вакантных площадей (оптимальным считается ситуация, когда вакантны не более 1,5% площади ТЦ);
  • наличие среди арендаторов компаний из сферы услуг, развлечений, общественного питания;
  • наличие дополнительных, не зависящих от ТЦ привлекательных или ограничивающих факторов, в том числе объектов, привлекающих большой поток потенциальных покупателей: автобусных и ж/д станций, крупных объектов культуры и досуга.

Важным аспектом при оценке торгового центра является не только учет текущей ситуации, но и прогнозирование ее развития в соответствии с имеющимися данными о строительстве торговых центров-конкурентов, жилищном строительстве в районе торгового центра, тенденции в изменении престижности района и другими факторами, которые способны повлиять на количество и качество потока покупателей.

При оценке торговых центров могут быть использованы различные подходы к определению стоимости, в зависимости от целей оценки.

При сделках купли-продажи, разработке инвестиционных проектов может быть использован доходный подход. Применим в подобных случаях и метод сопоставления цен – если оцениваемый торговый центр имеет аналоги, сделки с которыми были совершены за последние несколько месяцев. Также метод сопоставления цен применяется в случаях, когда цель отчета – определить наиболее оптимальную ставку арендной платы в оцениваемом торговом центре (такая оценка может производится как по требованию владельца ТЦ, так и по требованию арендаторов, не согласных с ценовой политикой управляющей компании). Если оценка производится с целью дальнейшей ликвидации ТЦ или его реконструкции, оптимальным будет затратный подход.

Банки

Стоимость услуг

Стоимость работ

Торговый центр договорная от 4 дней

* Возможна доставка отчетов по Санкт-Петербургу (стоимость — 500 руб);
** Cтоимость работ указана за типовой объект.

Что включено в стоимость

  • Выезд оценщика;
  • Все затраты компании, в том числе непредвиденные;
  • Печать 2 экземпляров Отчета об оценке

Необходимые документы

Для определения стоимости нам потребуются от вас следующие документы:

  • Свидетельство о государственной регистрации права, либо договор купли – продажи, либо иной документ, подтверждающий вид права на недвижимость;
  • Договор аренды (в случае оценки арендованного имущества, либо оценки частичных прав);
  • Сведения об имеющихся обременениях (договор залога, долгосрочной аренды);
  • Технический паспорт на улучшение;
  • Поэтажный план;
  • Экспликация помещений к поэтажному плану;
  • Кадастровый паспорт земельного участка;
  • Справка о первоначальной балансовой и остаточной стоимости объекта на дату проведения оценки (собственником является юридическое лицо).

Также нашим специалистам может понадобиться дополнительная информация: наличие обременений, залоговых обязательств, судебных споров в отношении объекта оценки и другое.
Настоящий перечень не является исчерпывающим и окончательно определяется нашими специалистами совместно с Заказчиком.

Также рекомендуем: Создание виртуальных туров по объектам недвижимости

09.06.2012

Заявка на услугу "Оценка коммерческой недвижимости" Подробнее об услуге "Оценка коммерческой недвижимости"

Отправьте заявку на услугу и получите скидку 3%

Есть вопросы? Поможем! (812) 385-05-33 ежедневно с 9:00 до 18:00

Возврат к списку