Оценка бренда и товарного знака в СПБ. Заказать оценку стоимости бренда компании недорого
Город:
+7 (499) 638-30-33
Полковая, д.3, стр. 2
пн-птн с 9.00 до 18.00
Заказать услугу

Оценка бренда

Наши преимущества
Мы гарантируем соблюдение сроков.
Оценка выполняется экспертами, имеющими опытом работы не менее 5 лет и безупречную деловую репутацию.
С Вами общаются только самые вежливые сотрудники.
В стоимость включена бесплатная поддержка Отчетов в течение 6 месяцев.
Высокие стандарты качества Отчета позволяют использовать его в любых инстанциях и организациях.

Оценка бренда – это набор экспертных манипуляций по определению стоимости материальных активов компании-владельца и товарных знаков, на которые ориентируются потребители при выборе конкретной продукции.

Главные аспекты произведения оценки бренда

Узнаваемость компании, ее репутация и круг постоянных клиентов – все это имеет значение, а значит, и обладает некой ценностью, которую можно определить в денежном эквиваленте. Но сделать это посредством таблицы эксель и умных статей из интернета даже у очень талантливого экономиста вряд ли получится.

Именно поэтому оценка стоимости бренда предприятия силами профессиональных оценщиков не менее важна, нежели правильный подход к определению стратегии конкурентной борьбы. Для того чтобы получить реальный расчет, важно учесть четыре ключевых позиции:

  • Финансовый прогноз развития;
  • Оценка силы бренда;
  • Оценка роли бренда;
  • Расчет стоимости.

Первый аспект позволяет определить стабильность торговой марки, а также учесть макро- и микропоказатели финансовой конъюнктуры. Это напрямую влияет на получаемую прибыль под конкретным именем. Сила определяется элементами узнаваемости, а роль – формированием рынка определенных товаров или услуг. То есть какой сегмент предложений поступает от конкретного бренда в соотношении с другими именитыми марками.

Расчет оперирует понятием чистой прибыли, которую приносит бренд. Оценка российских брендов на основе методики комплексного подхода требует изучение рынка, как внутри страны, так и за рубежом. Зачастую ключевое направление – страны СНГ, где больше всего российских товаров.

Наиболее частые пути использования оценки бренда

Все методики экспертизы стоимости бренда сводятся к тому, что потенциально моделируется ситуация, когда товарное имя продается и с учетом этого определяется его продажная цена. Но могут быть и другие интерпретации в виде защиты нематериальных прав, нарушенных, когда бесплатно используется коммерческие логотип и наименование.

Тогда в суде следует предоставить оценку стоимости бренда, которая позволит определить степень материального возмещения ущерба. Например, оценка нового бренда футбольного клуба необходима при купле/продаже, а также определении стоимости активов. Это важно, если компания:

  • Пребывает в состоянии ликвидационной процедуры;
  • Оформляет кредит с передачей залога;
  • Ожидает инвестиций;
  • Параллельно занимается смежной деятельностью.

Речь идет о совокупной оценке, скажем, производства спортинвентаря, строительства спорт объектов и пошива спорт одежды.

Очень часто ввиду недочетов отечественного законодательства пребывание компании в состоянии ликвидации является не способом решить вопрос с финансовой несостоятельностью. Зачастую это продуманная коммерческая схема «списать» кредиторскую задолженность и за соответствующее вознаграждение исключить дебиторскую. В законности таких манипуляций должны разбираться правоохранительные органы. Наша задача провести оценку товарного знака российских компаний в рамках закона, честно выполняя взятые на себя обязательства.

Оформление кредита требует от владельца бренда максимально точной оценки его благосостояния. Именно поэтому эффективность торгового наименования также входит в совокупность активов.

Оценка стоимости бренда предприятия, организации или футбольного клуба производится с учетом возможных инвестиций. Такая экспертиза требует индивидуального подхода с учетом личности инвесторов.

Смежная деятельность бренда позволяет определиться со стоимостью нового товарного знака, что объединяет несколько производственных линий. Все это под силу нашим специалистам, компетентным и умеющим работать с нестандартными объектами, представленными к оценке.

Грамотный подход к оценке гарантирован

Мы готовы обеспечить только профессиональный подход к поставленным задачам, поэтому оценка стоимости бренда компании включает в себя эффективность, стабильность и узнаваемость конкретной торговой марки. Мы предлагаем отчеты:

  • Соответствующие требованиям и регламентам;
  • Действительные в течение полугода;
  • Универсальные для использования в коммерческой сфере и для предъявления в госорганы.

Мы готовы сделать все так, как вы просите, если это не перечит закону.

Банки

Стоимость услуг

Стоимость работ

Бренд20 000 - 100 000 Р7 - 21 день

* Возможна доставка отчетов по Санкт-Петербургу (стоимость — 500 руб);
** Cтоимость работ указана за типовой объект.

Что включено в стоимость

  • Выезд оценщика;
  • Все затраты компании, в том числе непредвиденные;
  • Печать 2 экземпляров Отчета об оценке

Необходимые документы

Для оценки авторских и смежных прав необходимо предоставить следющие документы:

  • описание объекта права с указанием даты создания. автора, правообладателя;
  • сведения о понесенных затратах на создание, сопровождение произведения;
  • сведения о доходах от произведения;
  • документы, касающиеся наличия ограничений и обременений, связанных с объектом права;
  • лицензионное соглашение;
  • (при наличии) документы, касающиеся судебных споров и судебных решений, связанных с объектом оценки.


Защита деловой репутации организации – непростое дело

Начиная бизнес, мало кто задумывается о возможных трудностях, с которыми придется столкнуться его владельцу в будущем. Помимо всевозможных контролирующих органов, налогового бремени, возникновения форс-мажорных ситуаций, оказывается, что собственные партнеры затевают нечестную борьбу. В ход идут любые способы и средства, в том числе нарушающие обычаи деловой среды, посягающие на честное имя, наработанное долгой и кропотливой работой. В попытке хоть как-то защитить себя, компания начинает вести ответную борьбу, в итоге две враждующие стороны встречаются в суде, где рождается истина.

Нижеприведенный пример из судебной практики показывает, как можно противостоять нападкам со стороны конфликтующей стороны и доказать свою правоту, отстояв право на ответную реакцию.

В целях защиты своей деловой репутации Компания обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к другим двум организациям: ЗАО «НПФ Технохим» (далее – Общество 1) и ПАО «Пигмент» (далее – Общество 2).

Общество 1 разместило на своем сайте в новостной ленте информацию, из которой следовало, что Общество 2 одержало победу в очередном споре, возникшем между акционерами. Первоначально данная публикация в таком же виде была опубликована на сайте Общества 2. Кроме того, Общество 1 опубликовало на своей страничке открытое письмо. Из содержания письма и публикаций следовало, что акционеры Общества 2, среди которых был истец, совершали действия, направленные на усиление корпоративного конфликта:

  • в ходе административного производства по одному из дел в действиях Компании отделением Центробанка РФ усмотрено злоупотребление правом и указано, что таким образом Компания нарушает стабильность работы Общества 2;
  • по нескольким судебным делам имеются решения, содержащие сведения о недобросовестных действиях управляющей организации Компании, которыми она причиняет серьезный вред Обществу 2;
  • на одном из сайтов в сети интернет опубликована статья, освещающая деятельность Компании, из которой следует, что она намеренно подрывает авторитет Общества 2, а постоянный поток судебных исков не только влияет на стабильность экономической ситуации в организации, но и фактически ведет к ее рейдерскому захвату. Кроме того, автор статьи полагал, что действия Компании носят элементы шантажа;
Компания, как действующий акционер, не стремилась к нормальному функционированию и развитию Общества 2, а наоборот старалась помешать его деятельности, в том числе путем распространения ложных сведений о работе Общества 2.

Компания же в суде настаивала на том, что все вышеуказанные утверждения неверны и имеют целью опорочить ее репутацию.

29150908.704140.6141.jpg

В иске содержалось требование о снятии с размещения на официальном сайте Общества 1 порочащих Компанию публикации и письма, а также требование о публикации опровержения на этом же сайте с размещением текста судебного решения по настоящему делу. Аналогичные требования содержались в иске к Обществу 2 в отношении публикации, размещенной на его сайте. Компания полагала, что оба Общества разместили о ней сведения ложного характера, чем причинили вред ее репутации в деловом мире.

Правовое обоснование отказа в иске

Суд изучил все доводы и документы, представленные в дело и не нашел оснований для принятия решения в пользу истца. Обоснование было следующим.

Из ст. 150 ГК РФ следует, что репутация в деловом мире – это не имущественное благо, которое находится под защитой ГК РФ и других правовых актов.

Согласно ст. 152 ГК РФ любая организация может через суд оспорить ложные и недостоверные сведения о ней, если лицо, их распространившее, не сможет подтвердить их реальное существование. При этом ответчик доказывает, что информация правдивая и указанные в ней факты имеются в действительности, а истец – порочащий характер данной информации.

В специально принятом в феврале 2005 г. постановлении Пленума ВС РФ №3, в котором рассмотрена судебная практика по аналогичным делам, указано, что признать иск можно только в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

  • в ходе рассмотрения дела факт распространения сведений нашел подтверждение (то есть информация размещена в СМИ, в сети Интернет, озвучена в ходе выступления на публике, зафиксирована письменно в виде заявления, служебной записки и т. п. или доведена до сведения хотя бы одного лица);
  • суд удостоверился в том, что информация компрометирует истца (в качестве компрометирующей информации могут выступать различные сообщения о нарушении организацией действующих норм и правил, нечестном ведении хозяйственной деятельности, несоблюдении обычаев делового мира и пр.);
  • суду предоставлены неоспоримые доказательства несоответствия действительности размещенных данных (то есть ответчик доказал, что данных событий не существовало). Если информация, в отношении которой идет спор, взята из решений судов или из актов госорганов, то ее нельзя признать не соответствующей действительности, поскольку для таких документов предусмотрен особой порядок их обжалования.

В судебном процессе Общество 2 подтвердило, что сведения о Компании были размещены им на своем сайте, и указало, что информация соответствует фактическим событиям. Также сообщило следующую информацию о недобросовестных действиях Компании на протяжении нескольких последних лет:

  • в 2016 г. Компания требовала отменить решение принятое годовым собранием акционеров Общества 2 в части избрания членов ревизионного органа и по вопросу дачи согласия на совершение сделок с заинтересованностью, а именно с Обществом 1.
    Суды трех инстанций признали, что решения по обоим вопросам были приняты на законном основании, а доводы Компании не могут быть приняты во внимание;
  • с 2016 г. Компания периодически готовила в адрес Общества 2 запросы разного рода: о направлении копий требуемых документов, об организации проверочных мероприятий в отношении финансово-хозяйственной деятельности Ответчика;
  • с этого же года Компания на постоянной основе направляла в Центробанк РФ жалобы в отношении Общества 2, на основании которых ЦБ РФ инициировал 22 административных производства. В результате рассмотрения данных дел в отношении Общества 2 не было вынесено ни одного дела о совершении им каких-либо нарушений;
  • Компания ежегодно, начиная с 2016 года, направляла в отношении Общества 2 в областной Арбитражный суд многочисленные исковые заявления, в которых требовала признать незаконными годовые собрания акционеров по ряду вопросов, решения Совета директоров. При этом не останавливалась на отказах судов первой инстанции, подавая жалобы в вышестоящие суды. Многие требования из года в год повторялись несмотря на уже принятые по аналогичным вопросам и вступившие в силу судебные акты.

Также Ответчик привел в обоснование своих доводов сведения из ранее принятых решений судов, где в качестве третьего лица выступала Компания. Так, по делу № А40-119359/2017 суд оценил действия Компании как недобросовестные и направленные на нарушение стабильности работы Общества 2, такой же вывод сделан судом по другому делу № А40-118639/2017.

Ответчик, обосновывая свою позицию, привел еще один убедительный довод: на одном из сайтов в сети Интернет Компания размещала недостоверную информацию о работе обоих ответчиков на рынке химической продукции, что формировало у отечественных и зарубежных партнеров данных обществ плохое мнение о них.

Именно после совершения данных нечестных поступков, Общество 2 опубликовало спорную информацию, а Общество 1 дополнительно разместило письмо, адресованное своим партнерам и потенциальным клиентам.

Компания в своем иске указала, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, лицо рассматривающее дело неправомерно сделало вывод о наличии признаков злоупотребления правом со стороны истца, но письменных подтверждений своего довода не предоставила. Наоборот, в суде имелось решение вышестоящей организации по жалобе Компании на данное постановление, которым жалобы была признана необоснованной. Следовательно, публикация в данной части соответствовала действительности.

Суд не принял также довод Истца о ложности сведений, содержащихся в статье автора, ссылка на которую была дана в публикациях Ответчиков. В решении было указано, что действительно статья с таким содержанием имеется на указанном интернет-ресурсе, однако в рамках рассматриваемого дела нет оснований для дачи оценки опубликованной информации. Отказ связан с тем, что в силу гражданско-правовых норм (ст. 152 ГК РФ, постановление Пленума ВС РФ №3 от 24.02.2005 г.) ответчиком в данном случае не может являться ни одно из Обществ, так как они не являются авторами данной статьи или владельцами указанного сайта. Компании надлежало предъявить иск к иному ответчику по данному вопросу. В связи с чем, цитата из написанной и никем не оспоренной статьи не может считаться ложной только лишь на основании устных заявлений Истца.

Также суд указал, что исходя из большинства доводов Истец выбрал ненадлежащий способ защиты права, в связи с чем иск не может быть удовлетворен.

Таким образом, суд оценил и исследовал каждый довод Истца, а Ответчик смог предоставить суду доказательства правомерности размещенной им информации и отбить все требования, предъявляемые к нему.

Подавая иски о защите деловой репутации организация должна быть уверена, что сможет доказать порочащий характер размещенных сведений и их несоответствие реальному положению дел, в противном случае она обречена на поражение.

Последние отзывы
о компании "1Капиталь"
  • 5

    Екатерина / 13.04.2017

    Очень благодарна за сотрудничество с вашей оценочной компанией. Работу делают профессионально и в срок. Надеемся и на дальнейшее сотрудничество. Спасибо за работу

  • 5

    Сергеев А.В. / 30.03.2017

    Результатом выполненных компанией работ удовлетворен полностью. Быстро, качественно, без какихлибо сложностей. Буду рекомендовать другим

  • 5

    Ким Н.В. / 29.03.2017

    Очень быстро, вежливо, доходчиво. Приятно сотрудничать.