Какие бывают виды проведения маркетинговых исследований?
Город:
+7 (499) 638-30-33
Полковая, д.3, стр. 2
ежедневно с 9.00 до 18.00
Отправьте заявку и получите скидку 3%!

Последние отзывы
о компании "1Капиталь"
  • 5

    Екатерина / 13.04.2017

    Очень благодарна за сотрудничество с вашей оценочной компанией. Работу делают профессионально и в срок. Надеемся и на дальнейшее сотрудничество. Спасибо за работу

  • 5

    Сергеев А.В. / 30.03.2017

    Результатом выполненных компанией работ удовлетворен полностью. Быстро, качественно, без какихлибо сложностей. Буду рекомендовать другим

  • 5

    Ким Н.В. / 29.03.2017

    Очень быстро, вежливо, доходчиво. Приятно сотрудничать.

Заказать услугу

Какие бывают виды проведения маркетинговых исследований?

Проведение грамотного предварительного маркетингового исследования является залогом успешной реализации произведённого товара в широком смысле (включая не только товары, но и работы и услуги). Благодаря данному исследованию можно предвидеть спрос на свою продукцию, а значит и рентабельность того или иного бизнеса.

Маркетинговое исследование требует значительных ресурсов, в том числе материальных. В связи с этим важно и самому ориентироваться в данном вопросе, пусть и не вполне подробно. Разберём возможные виды маркетинговых исследований.

Основные виды маркетинговых исследований

Теоретически выделяют три вида проведения маркетинговых исследований. На практике же для полноты результата и его точности применяются, как правило, несколько методов в совокупности. Тем не менее, маркетинговые исследования можно подразделить на:

  • разведочное исследование;
  • описательный вид маркетингового исследования;
  • казуальное маркетинговое исследование.

Грамотное проведение того или иного маркетингового исследования требует наличия специального образования, опыта работы в данной области. Тем не менее, рассмотрим некоторые характеристики каждого из приведённых видов маркетинговых исследований.

Маркетинговое исследование в виде разведки

Действительно, такое название этот вид исследования получил не случайно. Его суть заключается в том, чтобы собрать как можно больше информации, позволяющей понять проблему продажи того или иного вида товара. Данный вид исследования позволяет выяснить:

  • проблемы реализации товара;
  • мнение и восприятие потребителей в отношении товара либо его поставщика;
  • выработать критерии оценки качества и продаваемости того или иного товара.

В зависимости от сложности поставленной задачи разведочное маркетинговое исследование может быть основано на изучении нескольких статей о продукте  или его поставщике. Либо, в случае небольшого уровня сложности исследуемого вопроса, можно ограничиваться опросом небольшого количества специалистов в конкретной отрасли. При более сложных исследованиях применяются узкоспециализированные методы.

Исследование методом описания

Это достаточно простой метод маркетингового исследования, к которому прибегают для того, чтобы оценить существующую деятельность компании по продаже товара, что называется, взглядом со стороны. В этом случае исследователь переносит на бумагу описание самого товара, существующих маркетинговых проблем, описание рынков сбыта товара и т.д.

При применении данного метода не будет выработано конкретных рекомендаций, заказчик лишь получит описание фактической картины. Например, с помощью данного вида исследования  можно узнать, где наиболее активно покупается тот или иной товар, в какие периоды времени, какими партиями и пр.

Вид казуальный

Данный вид исследования устанавливает зависимость одного фактора от другого, причинно-следственные связи. Если приводить простой пример демонстрации данного вида, то можно отметить, например, зависимость уровня продаж ёлочных шаров в случае изменения их цвета на зелёный. Безусловно, на практике всё выгляди гораздо сложнее, а не столь примитивно.