Оценка для банка
Город:
+7 (499) 638-30-33
Полковая, д.3, стр. 2
пн-птн с 9.00 до 18.00
Заказать услугу

Оценка для банка

Наши преимущества
Мы гарантируем соблюдение сроков.
Оценка выполняется экспертами, имеющими опытом работы не менее 5 лет и безупречную деловую репутацию.
С Вами общаются только самые вежливые сотрудники.
В стоимость включена бесплатная поддержка Отчетов в течение 6 месяцев.
Высокие стандарты качества Отчета позволяют использовать его в любых инстанциях и организациях.

Кредитование – сложный и многогранный процесс, который благодаря действующему законодательству достаточным образом регламентирован. Поэтому для получения залога однозначно и безапелляционно требуется оценка имущества, которое станет гарантией выполнения обязательств.

Федеральный закон «О залоге» определяет понятие таких гарантов. Это могут быть различные предметы, не выведенные из оборота. То есть такие, которые могут свободно отчуждаться физическими и юридическими лицами, менять собственников. Но как не парадоксально, до сих пор методика определения стоимости не принята на законодательном уровне. Обычно в таком ключе на практике используется экспертная рыночная оценка при условии расчёта при коэффициентах, которые стоимость понижают.

Такая цена является величиной, взятой за основу, так как отвечает коммерческим базам, которые и повлияли на ее формирование. При этом такая оценка выступает своего рода гарантией, что займодатели не в состоянии повлиять на цену залога с выгодой для себя. Хотя Ассоциация российских банков вносит в этот процесс свои коррективы, предлагая также оперировать ликвидационной (при продаже) и инвестиционной (при привлечении активов извне) оценкой.

Полномочия оценщика в разрезе методологии проведения его работы

Специалист – это тот оценщик, который в своей работе пользуется не только теоретическими нормативами, но и реально оценивает эффективность и предназначение каждого объекта. Выезд специалиста по месту обязателен. Равно, как и внимательное изучение предъявленной заказчиком документации.

Ассоциация российских банков для унификации процесса разработала целый список методических пожеланий для того, чтобы специалист сумел их оптимально отобразить в отчете. В противном случае такой вывод не будет котироваться. Важно определить:

  • Ценность имущества для осуществления бизнеса клиента;
  • Прогнозирование корректировки цены в будущем;
  • Ликвидность;
  • Цена на момент проведения осмотра.

Кроме изложенных факторов, очень важно определиться с теми затратами, которые понесет банк в случае реализации имущества в счет долга. Это существенно понижает величину полученных после процедуры «живых» активов. Плюс стоит оценить сам объект с позиции коммерческого спроса. При этом в отчете есть смысл отобразить:

  • Предусловия, которые чреваты снижением цены залога;
  • Какие есть пути удовлетворения требований кредитора с учетом ликвидности залога;
  • Какие варианты дадут наиболее выгодный результат;
  • Есть ли варианты поэтапной реализации средства обеспечения обязательств для перекрытия частично суммы долга.

О некоторых нюансах оценки оборудования, переданного в залог

По общему правилу приобретение оборудования посредством кредитования оценки не требует. Только не в том случае, когда сумма, взятая у банка, более 15 миллионов рублей. Или сами машины и механизмы выступают не новым оборудованием, а тем, которое эксплуатируется более 3 лет. В этом случае учитываются:

  • Рыночные тенденции спроса на оборудование, которое уже пребывало в эксплуатации;
  • Амортизация техники и машины;
  • Реальное состояние аппаратуры;
  • Стоимость и возможности технологического переоснащения оборудования.

Несмотря на важность учета всех поставленных задач, ликвидационная стоимость обязана быть рассчитана правильно.

Специфика экспертизы ипотечной недвижимости

Наиболее перспективным вариантом залогового имущества считается недвижимость. В рамках таких правоотношений залог приобретает формы ипотеки. Для того чтобы правильно интерпретировать стоимость такого предмета, нужно оперировать категориями:

  • Ликвидности;
  • Стоимости;
  • Рыночной конъюнктуры.

Особенность таких моментов важна при передаче активов корпоративным клиентам. Таким образом, оценивается значимость ипотечного объекта для бизнеса должника. Особенности ипотеки регламентированы законодательно. Строительство новостройки однозначно требует кредитования. Но проблематика определена отсутствием свидетельства о собственности. При этом важно оценить не только недвижимость, но и имущественные права участников долевого участия.

Риски при проведении оценки

Центробанк взял курс на корректировку требований к экспертной отчетности на время финансового кризиса. Цена имущества, которое передается в залог, обязана быть соизмерима с активами, передающимися банками. Сложилась весьма неперспективная практика, которая подразумевает специальное завышение цены залога по инициативе получателя кредита. Это нужно для того, чтобы получить от банка в среднем на 30%, а то и на 50% больше, нежели возможно. Вопрос реальности возврата эта ситуация не учитывает.

Самые большие проблемы в этом случаи могут возникнуть у оценщика. Ведь при возврате долга нет возможности реализовать недвижимость по той цене, которая описана в отчете. Банк не получит свои деньги по причине не ликвидности оцененных по завышенным коэффициентам объектов. Итог очевиден. С таким оценщиком, идущим на уступки должника, банк работать больше не пожелает.

Банки

Стоимость услуг

Стоимость работ

Оценка автотранспорта   2-3 дня
Серийное технологическое оборудование   2-5 дней

* Возможна доставка отчетов по Санкт-Петербургу (стоимость — 500 руб);
** Cтоимость работ указана за типовой объект.

Что включено в стоимость

  • Выезд оценщика;
  • Все затраты компании, в том числе непредвиденные;
  • Печать 2 экземпляров Отчета об оценке

Необходимые документы

Пакет документов для оценки движимого имущества, недвижимости, бизнеса или нематериальных активов приведен в соответствующем подразделе сайта. Для быстрой навигации воспользуйтесь меню.

Также рекомендуем: Создание виртуальных туров по объектам недвижимости



Запрет на продажу лотерейных билетов без паспорта

В феврале 2018 года в Закон № 115-ФЗ, регулирующий порядок воспрепятствования отмыванию прибыли и оказанию финансовой помощи терроризму, внесены поправки. Кратно их суть сводится к тому, что покупку и продажу игровых билетов (лотерея) приравняли к действиям с денежными средствами. Поэтому с этого года приобрести лотерею в виде бумажного билета можно только при наличии паспорта, а если покупается билет в электронной форме на сайте, то подтвердить достижение совершеннолетия можно нажатием на специальную кнопку.

Запрет на продажу игровых билетов лицам, не достигшим 18 лет, содержался и раньше в законе, регулирующем порядок обращения с лотерейными билетами (Закон № 138-ФЗ). Однако у продавцов лотереи не было правовых оснований для проверки возраста покупателя. Внесенными поправками данный пробел в законе устранен. Теперь при покупке лотерейного билета за любую стоимость у гражданина могут попросить документ, подтверждающий личность. Если цена билета превысит 15 тыс. рублей, сделать это нужно в обязательном порядке.

Распространители билетов должны не только удостовериться в личности покупателя, но и внести данные о его паспорте к себе в журнал. Получить выигрыш без паспорта тоже не получится.

Контроль за соблюдением участниками лотерейного процесса требований новых поправок возложили на налоговые органы. В ходе контрольных мероприятий налоговики начали фиксировать нарушения со стороны распространителей лотереи, но организации не были согласны с налагаемыми на них штрафами и искали защиты в суде. Однако суд трактует закон в пользу налоговых органов.

Так в июле 2018 года АС г. Москвы отказал ООО «Копейка-Москва» в признании незаконным постановления налоговой, на основании которого Общество было оштрафовано на 100 тыс. рублей. Штраф был назначен за нарушение федерального законодательства в сфере воспрепятствования отмывания прибыли и оказания финансовой помощи терроризму (Закон № 115-ФЗ).

Дело рассматривалось без вызова сторон в суд, в так называемом «упрощенном порядке». Никто из участников процесса не возражал против такого изучения дела. Судье были направлены документы по административному делу и пояснения каждой из сторон.

loterejnyj_bilet_1965_1969_1973_g.jpg

Суд проверил компетенцию налоговиков

Суд удостоверился, что работники налоговой инспекции имеют право на составление административного протокола. Для этого было изучено Положение о ФНС РФ. ИЗ текста документа следовало, что налоговики осуществляют контрольно-надзорные функции в части выполнения Закона № 115-ФЗ в отношении юридических лиц:

  • эксплуатирующих тотализаторы;
  • относящихся к игорным заведениям, принимающим ставки;
  • тех, кто связан с проведением игр, основанных на риске.

Налоговая проверяет, как эти компании осуществляют фиксацию, хранят и сообщают о проведенных денежных транзакциях, подпадающих под наблюдение, как производится и организуется такое наблюдение самостоятельно внутри организации.

Обстоятельства совершенного нарушения

Московская налоговая инспекция № 43 осуществляла контроль за соблюдением требований Закона № 115-ФЗ со стороны Общества. В частности, велась проверка на предмет соблюдения юридическим лицом правила о необходимости проверки личности гражданина в процессе заключения договора на участие в лотерее. В ходе проверки выяснилось, что гражданин приобрел лотерейный билет № 42286146F123, однако продавец не потребовал от него подтверждения личности посредством предъявления соответствующего документа.

После обнаружения нарушения налоговая составила протокол в отношении ООО «Копейка-Москва». Общество в ходе рассмотрения дела предоставило свои возражения касательно составленного акта о правонарушении, разрешительный документ на Калюкина И.Н., внутреннюю документацию о порядке проведения контроля за соблюдением Закона № 115-ФЗ внутри компании, а также договор на услуги по размещению билетов лотереи.

На основании заключенного договора Общество распространяло игровые билеты и выполняло иные действия совместимые с целью договора.

Нормативное обоснование привлечения к административной ответственности

Согласно подп. 1 п.1 ст. 7 Закона № 115-ФЗ в ходе выполнения денежных операций организации обязаны перед взаимодействием с покупателем опередить его личные данные или данные его представителя, за рядом исключений, обозначенных в законе.

В законе отсутствуют положения, указывающие на то, что данное правило не распространяется на юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с лотереей. Исключения, указанные в вышеуказанном пункте закона, не касаются лишь действий, направленных на получение выигрышных денег. Это связано с тем, что данные выплаты не связаны с оказанием услуг.

В ст. 7 данного закона указано, что определение личности гражданина, его представителя или получателя выгоды не осуществляется в тех случаях, когда от них осуществляется поступление денежных средств в сумме меньшей или равной 15 тыс. рублям. Это может быть и иностранная валюта, но при переводе ее в рубли, размер суммы также должен быть равен названному показателю. В исключительных случаях, когда сотрудники принимающей организации подозревают в действиях лица, передающего деньги, наличие признаков отмывания доходов, они могут проверить его личность.

Закон о лотереях № 138-ФЗ дает определение организатору лотерейной игры. В качестве такового выступает федеральный орган власти, который уполномочило Правительство РФ. Организатор принимает решение о проведении лотереи и проводит ее при участии оператора, с которым в обязательном порядке заключается контракт.

Под организацией лотерейной игры понимается перечень мероприятий, в который входит конкурсный отбор оператора, последующее заключение с ним договора и согласование условий игры.

Под проведением лотереи Закон № 138-ФЗ понимает услуги по выполнению определенных действий:

  • продажа билетов в электронной и бумажной формах;
  • фиксация количества квитанций от реализованных билетов;
  • подписание договоров с организациями, производящими билеты для лотереи, с производителями оборудования для проведения лотереи, с лицами, оказывающими услуги по распространению билетов и др.;
  • подписание договоров с желающими принять участие в игре, оформление и фиксация сделанных ставок;
  • проведение розыгрыша;
  • экспертный анализ предъявленных выигрышных билетов, квитанций к ним и билетов в электронном виде;
  • осуществление выплат по выигрышным билетам.

Оператором может выступать любое юридическое лицо, имеющее контракт с организатором.

Под обязательный контроль Закона № 115-ФЗ подпадают денежные операции, связанные с приемом денег от участников лотереи за право в ней участвовать, а также передача участникам выигрышных денег.

В статье 5 названого закона сказано, что к компаниям, выполняющим денежные операции, также относятся фирмы, организующие проведение лотерей. Следовательно, под надзор Закона № 115-ФЗ попадают организатор игры, ее оператор и распространитель билетов. Все они должны безусловно соблюдать предписания названного закона.

В подп. 4 п.1 ст. 6 Закона № 115-ФЗ отдельно отражено, что прием денежных средств в целях участия в игре и выплата их в виде выигрыша, подлежат обязательному контролю со стороны властных структур.

В специально принятом в данной сфере ведомственном акте Росфинмониторинга содержатся требования по обязательному определению личности физического лица, его представителя или получателя выгоды, за некоторыми исключениями (приказ от 17.02.2011 г. № 59).

Все вышеуказанное привело суд к выводу о том, что компании, распространяющие билеты лотереи, обязаны проводить проверку личности покупателя в любом случае, как при приеме денег за билеты, так и при выдаче выигрыша. При этом размер таких сумм не имеет значения.

В нарушение указанных норм права, Общество 26 января 2018 г. допустило продажу игрового билета гражданину без истребования документа, подтверждающего личность.

Указанное правонарушение влечет привлечение к ответственности по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ юридических лиц или их работников.

Позиция высших судов в отношении указанной ситуации выражена в одном из определений ВС РФ, в тексте которого указано, что компании, занятые в проведении лотерей, относятся к компаниям, выполняющим денежные операции, следовательно, они обязаны выполнять положения п. 1 ст. 7 Закона № 115-ФЗ в части определения личности участника лотереи (определение ВС РФ от 23 марта 2018 г. № 305-АД18-1189).

Налоговая назначила ООО «Копейка-Москва» наказание в виде штрафа в размере 100 тыс. руб. Обстоятельства совершения правонарушения были подтверждены в суде.

Судья отметил, что штраф был определен с применением положений ст. 4.1 КоАП РФ, все процессуальные нормы административным органом соблюдены. Указанное свидетельствует о законности принятого налоговой акта, в связи с чем жалоба Общества необоснованна.

Таким образом, организации, занимающиеся распространением лотерейных билетов, обязаны соблюдать Закон № 115-ФЗ в части определения личности гражданина, обратившегося за приобретением лотереи, с последующей фиксацией данных о его паспорте. Невыполнение данной обязанности повлечет за собой административную ответственность. Штрафные санкции очень серьезные: работники организации могут быть оштрафованы на 30-50 тыс. рублей, а организации – на 50-100 тыс. рублей.

Последние отзывы
о компании "1Капиталь"
  • 5

    Екатерина / 13.04.2017

    Очень благодарна за сотрудничество с вашей оценочной компанией. Работу делают профессионально и в срок. Надеемся и на дальнейшее сотрудничество. Спасибо за работу

  • 5

    Сергеев А.В. / 30.03.2017

    Результатом выполненных компанией работ удовлетворен полностью. Быстро, качественно, без какихлибо сложностей. Буду рекомендовать другим

  • 5

    Ким Н.В. / 29.03.2017

    Очень быстро, вежливо, доходчиво. Приятно сотрудничать.