Независимая оценочная компания Санкт-Петербурга
Город:
+7 (499) 638-30-33
Полковая, д.3, стр. 2
пн-птн с 9.00 до 18.00
Заказать услугу

Независимая оценочная компания Санкт-Петербурга

Оценка движимого и недвижимого имущества – это процедуры, которые в последние годы набирают все большую популярность у населения. В этом нет ничего удивительного, жизнь не стоит на месте, страна активно развивается, и у людей появляется все больше потребностей.
Большинству жителей нашей страны хочется улучшить свои жилищные условия, в этом нет ничего необычного, ведь стремление двигаться вперед для человека более чем естественно. Мы стараемся расти, развиваться, подчеркивать свой социальный статус и улучшать репутацию. Достойное жилье играет далеко не последнюю роль во всем этом. Тем не менее, российская реальность такова, что мало кто может просто взять и купить новую квартиру. Чаще всего для этого приходится брать ипотечный кредит.

Те, кто уже сталкивался с подобным, знают, что для получения кредита, необходимо предварительно обратится в оценочную компанию, которая установит рыночную стоимость новой квартиры, которая будет являться залогом. Банк всегда требует проводить подобную процедуру, чтобы в дальнейшем не возникало нареканий и проблем с выданным кредитом. На деле, если оценка не была проведена, то банк отказывает в выдаче кредита.

Чтобы провести оценку, первое, что нужно сделать клиенту – это выбрать себе достойного подрядчика. Несмотря на то, что компаний, занимающихся оценкой недвижимости, в Питере достаточно много, далеко не все они подойдут в данном случае. Кто-то может сказать, что обращаться нужно к кому угодно, хоть к штатным оценщикам банка. Однако этого делать совсем не рекомендуется, так как есть риск возникновения конфликта интересов. Куда лучше обращаться в независимую компанию, которой гарантированно не будет никакого смысла в завышении или занижении цены.

Кроме того, выбирая оценочную компанию, необходимо быть уверенными, что она имеет аккредитацию в нужной организации. У каждого банка есть свой список оценщиков, мнению которых в нем доверяют. Если оценочная компания будет не из этого списка, то ее отчет могут и не принять. Поэтому, нужно заранее ознакомиться со списком и выбирать из него. Если же клиент рассматривает несколько банков, то желательно найти оценщиков, которым доверяют оба банка. Тогда, если условия одного из них ему не подойдут, он сможет обратиться в другой, не проводя экспертизу заново.

Компания «1Капиталь» предлагает широкий список предоставляемых услуг своим клиентам. Мы можем оценить землю, недвижимость, движимое имущество, нематериальные активы, даже целый бизнес, если имеется такая необходимость. Все работы мы проводим в максимально короткие сроки и всегда ориентируемся на цены, которые преследует клиент. Наши оценщики пользуются тремя основными подходами:

  • Затратный. При его использовании подсчитываются расходы, которые собственник понес при приобретении и эксплуатации объекта оценки.
  •   Сравнительный. Изучается рынок, рассматриваются цены на аналогичные объекты, выделяются их особенности и уникальность.
  • Доходный. Оцениваемый объект рассматривается как коммерческий. То есть оценщик подсчитывает, сколько денег может выручить собственник, если будет использовать его для получения прибыли.

После того, как подходы были использованы, оценщик анализирует полученные данные, а затем составляет итоговый отчет. В него заносятся все основные моменты и итоговая рыночная стоимость, ради которой все и затевалось. Отчет будет действителен в течение шести месяцев.

Оценочная компания «1Капиталь» производит работы для различных целей, самые популярные мы приведем ниже:

  • Если нужно продать объект оценки. Проводить процедуру в данном случае необязательно, но  она рекомендуется, чтобы избежать ошибок.
  • Если имущество вносится в уставной капитал компании. Его необходимо оценить, чтобы точно знать, какую часть от общей доли оно займет.
  • Если имущество ставится на баланс предприятия. Как и в предыдущей ситуации, при постановке на баланс оценка рыночной стоимости является обязательной.
  • При разделе имущества. Если дело не удалось решить мирным путем, и оно дошло до суда, то без оценки рыночной стоимости обойтись не удастся.
  • При страховании имущества. Обязательная оценка рыночной стоимости - это условие, которая выдвигает страховая компания. Без этих данных не получится установить размер ежемесячных взносов и компенсационных выплат.
  • При переходе предприятии на МСФО. Компания должна иметь прозрачную бухгалтерию, а для этого нередко требуется провести переоценку основных средств.
  • Если оцениваемое имущество будет выступать залогом для банка. Обязательную оценку имущества требует банк, которому нужно точно знать, сколько стоит залог. Иначе невозможно будет определить, какой кредит можно без риска выдать клиенту.

Всю информацию о стоимости работ, сроках их проведения и необходимой документации вы можете найти ниже.



Жалоба на организатора торгов не всегда приводит к результату

Федеральное законодательство, регулирующее порядок проведения открытых аукционов, проводимых в целях продажи имущества, находящегося под арестом и залогом, устанавливает определенные требования к потенциальным участникам, материалам, формируемым в составе заявки, и т.п.

Иногда бывает так, что некоторые участники незаконно отсеиваются до процедуры торгов и оказываются «у разбитого корыта». Отстоять свое право на участие в торгах возможно путем подачи соответствующей жалобы в антимонопольную службу региона. Но, как показывает практика, делать это нужно, не теряя ни минуты.

Показательным является одно из таких дел, рассмотренных 3 сентября 2018 года Комиссией Тюменского УФАС.

dsc05010_20121271536.jpg

Причины обращения с жалобой

ООО «Л» (далее – Общество) являлось организатором открытого аукциона в части реализации жилого помещения, находящегося под арестом, общей площадью 119,1 кв. м, расположенного по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Котовского, д. 5, кв. № (далее – квартира).

Участвовать в покупке квартиры изъявили желание четверо участников, о чем были поданы соответствующие заявки. В процессе торгов две заявки не были допущены к торгам в связи с отсутствием в заявочной форме обязательных сведений (даты и времени проведения аукциона), о чем были извещены Обществом.

В связи с указанным, лицо, подавшее заявку (далее – гражданин С*), руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции № 135-ФЗ, обратилось 20 августа 2018 г. в региональную антимонопольную службу с заявлением, в котором изложило жалобу на действия организатора торгов – ООО «Л».

В заявлении было указано на два нарушения со стороны Общества:

  1. незаконное отклонение заявки по недопустимым основаниям, противоречащим пунктам 7.2, 7.4 и 7.5 Методических рекомендаций, касающихся порядка продажи арестованного имущества, осуществляемой в целях реализации актов судов или специально уполномоченных органов, обладающих правом принятия решений по таким вопросам, разработанных в 2014 году Росимуществом (далее – Рекомендации);
  2. Общество в нарушение Рекомендаций неверно применило срок размещения объявления о начале торгов.

УФАС по ТО приняло заявление, о подаче жалобы была размещена соответствующая информация на официальном сайте службы, а в адрес Общества направлено письменное требование, предлагающее приостановить процедуру аукциона и сообщить о полученной жалобе, сроках и месте ее рассмотрения участникам торгов.

Особенности торгов при реализации арестованного имущества

Закон об исполнительном производстве № 229-ФЗ указывает, что правила проведения торгов определяются ГК РФ, данным законом, иными федеральными законами и актами Правительства РФ.

Согласно п. 1 ст. 449.1 ГК РФ, под торги публичного характера подпадают торги, организуемые для приведения в исполнение актов судебных органов или документов, принятых в рамках исполнительного производства, и в ряде других случаев.

Процедура продажи имущества, находящегося под арестом и имеющего обременение в виде залога, устанавливается следующими официальными документами: Законом об исполнительном производстве № 229-ФЗ, Законом об ипотеке № 102-ФЗ, Рекомендациями.

В Законе № 229-ФЗ указано, что продажа недвижимости, в том числе заложенной, на которую претендует взыскатель в связи с необходимостью погашения долга, происходит посредством проведения аукционов.

Из содержания статьей 87-89 данного закона следует, что правомочия по продаже таких объектов передаются специализированным организациям.

Отбирать данные организации уполномочено Росимущество, а также его территориальные органы.

Межрегиональное ТУ Росимущества, действующее, в том числе, на территории Тюменской области, заключило 9 января 2018 года госконтракт с Обществом на оказание услуг по продаже арестованного имущества.

Из положений частей 6 и 7 Закона № 229-ФЗ следует, что приступать к процедуре торгов можно только при наличии постановления пристава-исполнителя о передаче недвижимости для реализации и документа, фиксирующего факт приема-передачи имущества специализированной организацией.

В рамках исполнения контракта МТУ Росимущества передало Обществу 19 июля 2018 года поручение о продаже вышеуказанной квартиры. Из документов было видно, что 30 июля 2018 года состоялась передача квартиры между судебными приставами и Обществом по акту.

Согласно п. 3 ст. 57 Закона № 102-ФЗ, ответственное за организацию торгов лицо уведомляет неопределенный круг лиц о том, что торги назначены. Информацию необходимо успеть разместить не позднее 10 дней до официальных торгов, но не ранее месяца до их начала. Для размещения информации подходят только официальные СМИ по месту расположения недвижимости. Кроме того, сведения о проводимом аукционе публикуются в сети «Интернет».

Исполняя указанные требования, 31 июля 2018 г. Общество направило на публикацию сведения о спорном аукционе в печатное издание «Тюменские известия». Согласно опубликованным данным, торги были назначены на 17 августа 2018 г. на 15 ч. 35 мин., указаны начальная цена и размер задатка, а также время и место приема заявок.

Всего было подано четыре заявки, которые были рассмотрены Обществом 17 августа 2018 года, о чем был составлен протокол. По итогам заседания две заявки к участию в торгах не допустили, так как в заполненной форме отсутствовали обязательные сведения. Из оставшихся заявок был отобран победитель, предложивший наибольшую стоимость покупки.

В день подведения итогов победитель оплатил продажную цену, а 21 августа 2018 г. между Обществом и победителем заключен договор купли-продажи в отношении арестованной квартиры.

Общество признано нарушившим закон

В жалобе гражданин С* указал на неправомерность отклонения его заявки ввиду не указания данных о дате и времени аукциона. Комиссия УФАС по ТО изучила правовые акты и указала в своем решении следующее.

Правила продажи арестованной недвижимости (в том числе заложенной) установлены Рекомендациями.

Рекомендации изданы с целью упорядочения работы центрального аппарата Росимущества и его территориальных органов в области продажи арестованной недвижимости по вступившим в силу актам судов и судебных приставов.

Как следует из п. 7.2 Рекомендаций, в ходе поступления заявок специализированная организация проверяет их на соответствие требуемой форме и на наличие всех необходимых приложений.

Согласно п. 7.4 Рекомендаций, если прием состоялся, то запись о заявке вносится в специальный журнал регистрации с присвоением порядкового номера. Отметка о приеме проставляется на втором экземпляре описи участника.

Исходя из п.7.5 Рекомендаций, отказ в указанных выше действиях возможен лишь в определенных случаях (перечень исчерпывающий):

  • документы поступили позднее даты окончания приема заявок и у участника отсутствуют доказательства невозможности подачи заявки в установленный срок;
  • не приложены документы, подтверждающие факт внесения задатка;
  • представлен некомплектный пакет документов;
  • приложения не соответствуют нормам закона.

Пометка об отказе в фиксации факта приема и последующей регистрации заявки, содержащая причину отказа, проставляется на втором экземпляре описи заявителя.

Комиссия антимонопольной службы в ходе рассмотрения дела определила, что действительно в двух заявках отсутствовали необходимые реквизиты (не вписаны данные о времени начала проведения торгов). Тем не менее заявка гражданина С* была принята и зарегистрирована 10 августа 2018 г. в 11 ч. 50 мин.

Пункты Рекомендаций, на основании которых в последующем было отказано заявителю в допуске к торгам, распространяют свое действие лишь на этап приема и регистрации документов, но не являются основанием для отказа на этапе допуска к участию в аукционе. Следовательно, отказ был осуществлен комиссией Общества безосновательно.

Как толкуются противоречия в правовых актах разной юридической силы

Второй довод жалобы касался нарушений сроков публикации сведений об аукционе.

Основные условия и порядок организации торгов прописаны в главе 9 Закона № 229-ФЗ.

Из ч.3 ст. 90 Закона 229-ФЗ следует, что сведения о проводимых торгах публикуются на специально созданном Правительством РФ сайте в сети Интернет, а также размещаются в печатных СМИ, обозначенных Правительством РФ. Дополнительные правила публикации извещения о торгах могут быть определены в других законах.

Так, в ч. 3 ст. 57 Закона № 102-ФЗ указано, что извещение о торгах размещается в промежуток от 30 до 10 дней до начала их проведения в печатном СМИ субъекта по месту расположения продаваемой недвижимости и в сети Интернет.

В то же время в п. 6.1 Рекомендаций указана иная периодичность публикации сообщения до начала торгов:

  • от 30 до 20 дней – в отношении арестованного имущества;
  • от 25 до 15 дней – в отношении заложенного имущества;
  • от 20 до 10 дней – в отношении повторных торгов.

Указанные положения Рекомендаций вступают в противоречие с положениями ч. 3 ст. 57 Закона № 102-ФЗ.

Согласно ч. 2 ст. 90 Закона № 229-ФЗ, торги организуются в соответствии с ГК РФ, указанным законом и другими федеральными законами, а также актами Правительства РФ. Следовательно, федеральные нормы обладают приоритетом, а Рекомендации имеют лишь разъяснительный характер. Поэтому довод о нарушении Обществом сроков не подтвердился.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия УФАС приняла решение об обоснованности жалобы и о наличии в действиях Общества нарушения, но предписание не было выдано, так как договор с победителем был уже заключен.

Таким образом, гражданин С* получил подтверждение незаконности отказа в допуске к торгам, но принятое УФАС решение в конечном итоге не повлияло на результаты аукциона, потому что победитель уже выкупил арестованное имущество.

Последние отзывы
о компании "1Капиталь"
  • 5

    Екатерина / 13.04.2017

    Очень благодарна за сотрудничество с вашей оценочной компанией. Работу делают профессионально и в срок. Надеемся и на дальнейшее сотрудничество. Спасибо за работу

  • 5

    Сергеев А.В. / 30.03.2017

    Результатом выполненных компанией работ удовлетворен полностью. Быстро, качественно, без какихлибо сложностей. Буду рекомендовать другим

  • 5

    Ким Н.В. / 29.03.2017

    Очень быстро, вежливо, доходчиво. Приятно сотрудничать.