Корректная оценка деловой репутации организации
Город:
+7 (499) 638-30-33
Полковая, д.3, стр. 2
ежедневно с 9.00 до 18.00
Отправьте заявку и получите скидку 3%!

Последние отзывы
о компании "1Капиталь"
  • 5

    Екатерина / 13.04.2017

    Очень благодарна за сотрудничество с вашей оценочной компанией. Работу делают профессионально и в срок. Надеемся и на дальнейшее сотрудничество. Спасибо за работу

  • 5

    Сергеев А.В. / 30.03.2017

    Результатом выполненных компанией работ удовлетворен полностью. Быстро, качественно, без какихлибо сложностей. Буду рекомендовать другим

  • 5

    Ким Н.В. / 29.03.2017

    Очень быстро, вежливо, доходчиво. Приятно сотрудничать.

Заказать услугу

Корректная оценка деловой репутации организации

Деловая репутация является особым видом нематериальных активов. Ее оценка нова для российского рынка. Даже в нормативных документах методической или научной литературе нет четкого однозначного понятия деловой репутации. Относят ее к бухгалтерскому учету. В России деловую репутацию определяют как разницу между общей (покупной) стоимостью организации и совокупной балансовой ценой всех ее активов. В западноевропейских странах существует совершенно другой подход к этому понятию. Деловой репутацией является разница между покупной стоимостью фирмы и справедливой (рыночной) ценой ее активов.

Гудвилл не может существовать отдельно от компании. Она является важной частью предприятия, которая непосредственно влияет на его прибыли. Что интересно, в балансе фирмы деловая репутация не отражается. Цифровой эквивалент гудвилла может появиться только в том случае, если одним предприятием приобретено другое. И тут в балансе отображается деловая репутация приобретенной фирмы, а не собственное доброе имя компании.

У гудвилла нет определенного срока жизни. Считается, что все факторы, влияющие на деловую репутацию фирмы, приносят прибыль организации в течение 20 лет, отсчет начинается с даты покупки. На протяжении этого периода она должна быть амортизирована. Сроки амортизации условны, и в других государствах это происходит по-разному. В Японии – это максимум 5 лет, в Нидерландах и Швеции – 10, в Австралии – 20, а в Канаде – целых 40. Соединенные Штаты Америки имеют совершенно другую практику. Согласно требованиям SEC, компании США, котирующиеся на открытом рынке, обязаны каждый год проводить амортизацию. Может и Россия при переходе на МСФО (Международные стандарты финансовой отчетности) возьмет опыт других стран на вооружение.

Гудвилл может быть и отрицательной величиной в случае, если общая покупательская стоимость предприятия меньше цены его активов. Однако это не значит, что в обывательском понимании данная фирма имеет плохое имя. Положительная репутация свидетельствует о том, что стоимость компании превышает сумму активов и пассивов.

Условное разделение деловой репутации на несколько видов

2. Второй способ учитывает результаты конкретных осуществленных сделок. Тут высчитывается разница между суммой, которую уплатили за компанию, и ценой отдельных пассивов и активов в совокупности. Все это фиксируется в бухгалтерском балансе.

Значение корректной оценки деловой репутации компании для ее успешной деятельности очень велико. Это особенно важно для предприятий, которые относятся к сфере услуг и товаров. Тут цена гудвилла имеет не меньшее значение, чем определение стоимости материальных активов, поэтому крупным предприятиям необходимо прибегать к услугам экспертов и в оценке своего доброго имени, а не только имущества.