Как зарегистрировать право собственности
Город:
+7 (499) 638-30-33
Полковая, д.3, стр. 2
ежедневно с 9.00 до 18.00
Отправьте заявку и получите скидку 3%!

Последние отзывы
о компании "1Капиталь"
  • 5

    Екатерина / 13.04.2017

    Очень благодарна за сотрудничество с вашей оценочной компанией. Работу делают профессионально и в срок. Надеемся и на дальнейшее сотрудничество. Спасибо за работу

  • 5

    Сергеев А.В. / 30.03.2017

    Результатом выполненных компанией работ удовлетворен полностью. Быстро, качественно, без какихлибо сложностей. Буду рекомендовать другим

  • 5

    Ким Н.В. / 29.03.2017

    Очень быстро, вежливо, доходчиво. Приятно сотрудничать.

Заказать услугу

Как зарегистрировать право собственности

В нынешнее время, начиная с 31 января 1998 года, все владельцы движимого и недвижимого имущества обязаны пройти процедуру государственной регистрации собственности, иначе их владение этим имуществом ничем не будет подтверждено. Ст. 4 Закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" гласит, что всякое изменение права собственности на недвижимость, когда закон предусматривает государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, должно сопровождаться соответствующей регистрацией в обязательном порядке.

Также об обязательности государственной регистрации прав на недвижимость можно узнать из ст.ст. 131, 164 Гражданского кодекса РФ, регулирующих этот процесс и определяющих перечень случаев, когда он требуется:

  • Наследование;
  • Приватизации или реприватизации жилья;
  • Строительство;
  • Покупка;
  • Обмен;
  • Дарение;
  • Аренды жилого помещения сроком больше 1 года;
  •   При отсутствии регистрации объекта недвижимости в едином государственном реестре.

Процесс регистрации права собственности занимает около 1 месяца, это не считая времени на сбор полного пакета документов: паспорта, выписки из БТИ с детальным планом помещения, договор купли/продажи (дарения, обмена и т.п.), регистрационное налоговое свидетельство, заявление о согласии на сделку от супруга/супруги. Все, кому дорого личное время, сразу обращаются за консультацией в специализированные организации, где профессиональные юристы помогают правильно оформить все необходимые документы во избежание отказа. Чтобы лучше представлять себе данную процедуру, важно знать из каких этапов она состоит:

  1. Владелец имущества собирает необходимый пакет документов, заявление на регистрацию и квитанцию об уплате госпошлины и отправляется в Федеральную регистрационную службу;
  2. Комиссией производится проверка документов на соответствие всем требованиям и экспертиза с целью выявления возможных нарушений при передаче имущества;
  3. Одобрение поданного заявления на регистрацию права собственности за неимением оснований для отказа в ней;
  4. Внесение в Единый реестр прав данных о праве собственности;
  5. Выдача документов, подтверждающих проведение процедуры с внесенными в них необходимыми записями, удостоверяющих ваше право собственности на обладаемое имущество.

Но не всегда третий этап проходит благополучно, нередки случаи, когда  на заявление о регистрации права собственности отвечают отказом. В большинстве своем это происходит, когда предоставлена неверная информация, неправильно оформлены документы, пакет документов оказывается неполным, также, в случае если подлинность документов поставлена под сомнение или недвижимость, на которую регистрируется собственность, находится под арестом.

Отказ можно обжаловать в арбитражном суде, если подавшее заявление лицо считает себя полностью правым. Когда же пакет документов не полностью укомплектован или документы, в него входящие, оформлены неправильно следует исправить это и повторить попытку подачи.

Чтобы не возникало таких казусов стоит с самого начала всерьез отнестись к подготовительным операциям и обратиться за помощью к специалистам. Помните, что данная процедура является единственным подтверждением вашего права собственности на обладаемое имущество.

Если все же вы решили заниматься этим самостоятельно, то советуем вам перед подачей документов в Федеральную регистрационную службу обратиться лично или по телефону в местное отделение Росреестра и убедиться в том, что пакет ваших документов укомплектован в соответствии с заявленным у них перечнем.

Довольно важным нюансом является то, что если вы получили права на недвижимость (купили, унаследовали, пр.) до 31.01.1998 г., то документы, подтверждающие права собственности, остаются законными. Но если вы решите совершать какие-либо сделки с участием этого имущества, будет необходимо сначала дополнительно зарегистрировать ранее возникшее право, и лишь потом производить над ним какие-либо действия (дарить, продавать, оставлять в наследство, сдавать в аренду и пр.).