+7 (499) 638-30-33
Полковая, д.3, стр. 2
пн-птн с 9.00 до 18.00
+7 (812) 385-05-33 +7 (911) 920-45-58
ул. Заставская, д. 33Ж, оф. 308
пн-птн с 9.00 до 18.00
Заказать услугу

Регистрация ООО

Процедура регистрации общества с ограниченной ответственностью проста. Но перед заявкой надо подготовить пакет документов, выбрать систему налогообложения, в некоторых случаях получить лицензию или иные разрешительные бумаги. Еще важен юридический адрес, состав учредителей и директор компании. Все эти моменты лучше рассматривать вместе с компетентным юристом, чтобы «детали» не мешали работе в дальнейшем.

Варианты регистрации ООО

Первоначально требуется написать устав, определить состав участников (учредителей), размер их вклада в уставной капитал. Они необязательно должны быть сотрудниками компании, фактически это владельцы бизнеса, получающие дивиденды с ее деятельности. Поэтому в их интересах открыть организацию, приносящую прибыль. Для этого создаются условия, когда компания несет минимум рисков по штрафам, иным убыткам и одновременно обладает финансовой подушкой, хотя бы за счет доступа к кредитованию.

Способы создания (приобретения) фирмы:

  • регистрация ООО «под ключ». Организация создается с нуля, обладает нулевой историей по всем базам, включая бюро кредитных историй, банковские выписки;

  • покупка готового предприятия. Чаще всего у него уже есть банковский счет с определенной историей, с даты фактического открытия может пройти от шести месяцев и пропадает эффект «фирмы-однодневки».

Какой вариант лучше, стоит обсудить с юристом после аудита актуальных предложений. Ведь ООО с «историей» может оказаться замешанной в подозрительных банковских операциях, а это приводит к невозможности открытия кредитной линии, к недоверию со стороны потенциальных партнеров. Такие ООО часто сразу переводят на один из упрощенных режимов налогообложения, чтобы снизить затраты на ведение бухгалтерского и налогового учета. Но УСН, ЕНВД или ЕСХН имеют ограничения по видам деятельности, количеству персонала и т.д.

Не исключено, что подобное приобретение придется реорганизовать, менять список кодов ОКВЭД, заниматься получения разрешительной документации. Тогда выгоднее зарегистрировать компанию с нуля и сразу оговорить нужные критерии. Трата времени и денег на госпошлины соизмеримы, зато собственник получает «чистую» фирму. Одновременно уставом устанавливаются обязанности и права соучредителей согласно и договоренности, включая правила выхода из состава, появления новых сособственников.

Как проходит регистрация ООО

Процедура открытия организации обычно разбивается на этапы. Привлекать специалистов можно на любом из них или заказывать услуги «под ключ». Все это зависит от собственной квалификации, наличия желания и времени заниматься регистрационными действиями. Если их нет, оптимальным будет поручить процесс опытным людям, способным провести его в сжатые сроки и без ошибок.

Очередность действий при регистрации такова:

  • подготовка первичных документов (паспорта, ИНН учредителей, руководителя фирмы);

  • определение полного и сокращенного наименования ООО;

  • подбор юридического адреса, по которому нет фирм-однодневок, массовых регистраций;

  • уточнение списка кодов ОКВЭД, позволяющих вести деятельность по всем направлениям, ради которых создается предприятие;

  • выбор системы налогообложения (возможно совмещение ОСНО и УСН);

  • составление устава, его утверждение на собрании учредителей (с оформлением протокола общего собрания или решения единственного участника).

По готовности пакета документов их подают в налоговую инспекцию, заранее оплатив сумму государственной пошлины (за исключением использования электронной регистрации). По каждому пункту понадобится предоставить соответствующий документ. Так, юридический адрес требуется подтвердить свидетельством о праве собственности на коммерческое помещение или договором на его аренду, с указанием возможности использования адреса для регистрации ООО.

По умолчанию все новые организации регистрируются на общую систему налогообложения. Но при желании собственника можно сразу подавать заявление о переводе на один из упрощенных режимов (выбор зависит от видов деятельности по кодам ОКВЭД). Наименование компании способно дать немало забот. Ведь на рынке может оказаться целый перечень схожих названий, включая бренды, защищенные авторским правом. Компетентный юрист поможет избежать риска возникновения споров относительно использования «чужих» названий.

Останется открыть банковский счет, изготовить печати, штампы, уведомить официальные органы вроде пенсионного фонда, фонда социального страхования о появлении новой компании. Все это рекомендуется возложить на специалиста, занимающегося регистрацией. И можно приступать к работе.

Вам может быть интересно:
Подписаться на свежие материалы: