Мы открыты для общения

Дмитрий Соломников
соучредитель

Мы отвечаем на ваши вопросы

Отправить свой вопрос
Арендаторы покидают Невский проспект. Очередной виток кризиса.

Арендаторы покидают Невский проспект. Очередной виток кризиса.

Невский проспект – это главная улица Санкт-Петербурга. Он относится к исторической части города. Вместе с находящимися комплексами памятников проспект входит в объекты всемирного наследия ЮНЕСКО. Также Невский проспект является одним из самых дорогих торговых коридоров города. 

Арендная ставка за торговое помещение составляет в среднем от 6 до 8 тысяч рублей за 1 м2 в месяц. 

Поэтому арендаторам находиться здесь скорее престижно, нежели прибыльно. Каждый кризис на этом проспекте наблюдается ротация арендаторов. Что происходит сейчас в непростой 2020 год на Невском проспекте?

Двухэтажный магазин «H&M», который появился на этой улице в 2010 году, прекратил свою работу спустя 10 лет работы. Это очень показательная знаковая перемена, которая свидетельствует о появлении определенной тенденции: арендаторы выезжают из больших помещений и больше не видят необходимости в том, чтобы размещаться в имиджевых локациях. Этот флагманский магазин имел очень сложную многоуровневую планировку. Когда площадь помещения не имеет недостатков и у нее классическая планировка, то ее намного легче сдать в аренду.

Также в октябре 2020 года закрылось крупное отделение «Сбербанка» в здании отеля «Коринтия». Больше не работает ресторан «Иль Патио», открывшийся на Невском 10 лет назад. Также среди значимых перемен в период с апреля по октябрь 2020 года можно выделить закрытие книжного магазина «Республика», ресторана «Две палочки» и продовольственных магазинов «Дикси» и «Lime». Последние полгода наметилась определенная тенденция, которая формирует новый тренд. В первую очередь в сложный период бизнес начинает заниматься оптимизацией своих расходов и имиджевые точки – это уже не то, что нужно оставлять в кризис. Желательно формировать свою финансовую модель таким образом, чтобы она была прибыльная, а имиджевые проекты можно будет вернуть тогда, когда ситуация изменится кардинально.

Также замечено, что бизнес в стрит-ретейле начал меняться, чтобы отвечать тому, в чем нуждается современный потребитель. В исторической части города помещения имеют довольно сложную планировку. Актуальный тренд на сегодняшний день – разнообразие. Поэтому крупные компании создают свои экосистемы. Компания Яндекс планирует открыть не просто магазин на этом знаменитом проспекте, но полноценный музей истории компьютерной техники.

Действительно, рынок торговли очень сильно меняется в последнее время. Такие же перемены коснулись и рынка стрит-ритейла. Большое количество продаж уходит в онлайн. Однако это не значит, что оффлайн-магазины полностью перестанут существовать. Ведь наличие нескольких каналов продаж необходимо для развития бизнеса.

Магазины, которые были открыты в докризисное время с большой торговой площадью и складами внутри уже неактуальны и не соответствуют современным стратегиям. Поэтому компании сейчас оптимизируют расходы, уменьшают площади и если это невозможно сделать, то они вынуждены полностью закрывать объект. Некоторые компании сделали ставку только на онлайн. Так, например, сеть книжных магазинов «Республика» сейчас планирует позиционироваться и продаваться только через интернет. Сеть «Лэнд» прекратила работу двух магазинов общей площадью около 5 тысяч м2. В компании это поясняют следующими факторами: падение привычного трафика, а также невозможностью договориться с собственниками недвижимости.

Аналитики «Colliers International» отмечают, что уровень вакансий по итогам третьего квартала на Невском проспекте составит примерно 15% и за третий квартал на этой улице освободилось 43 помещения. Сейчас нет очереди из арендаторов на освободившиеся квадратные метры. В 2008 году ситуация была другой. Все понимают, что Невский проспект никогда не станет пустым, ведь как только уровень потребления вернется к прежним показателям и люди начнут вести обычный образ жизни, то компании будут возвращаться на Невский проспект и часть свободных мест значительно уменьшится.

На данном проспекте больше всего представлено сувенирных лавок и заведений общепита. Сувенирные магазины столкнулись со сложностями в связи с отсутствием туристов и когда эти туристы вернутся – не понятно. В сфере общественного питания также присутствует сильная ротация. Не все кафе и бары смогли простоять закрытыми несколько месяцев, и они вынуждены были полностью прекратить свою работу. Но вместо них появились аналогичные бары и рестораны.

Замечено, что потребительские привычки со временем меняются. Арендаторы на Невском проспекте также сильно изменились. Например, до 2008 года на Невском было расположено много бутиков. Затем стали появляться офисы различных компаний. В последние годы там были расположены туристические лавки. Что будет дальше – покажет время.



Подпишитесь на рассылку «1Капиталь»
1 раз в месяц
Новости законодательства и финансов
Обновления видеоблога

Количество показов: 329
25.12.2020
Вы нашли решение в нашей статье?

Архив Блога