Инвестиции в бизнес на примере "Русский Воск"

Пример неграмотного подхода к ведению бизнеса – компания «Русский воск». Ее основатели, двое молодых людей, решили выйти на рынок с продуктом, который они обозначили высококачественным, и подумали, что потребители им поверили. Не имея бизнес-плана, опыта развития, управления предприятием, учредители смогли найти инвестора, который согласился дать им 30 млн. руб. Однако рынок оказался переполнен конкурентным товаром, и компания оказалась убыточной. Рассмотрим три правила для того, чтобы начать бизнес и способы ведения дела.

Тестирование бизнеса

Открывая бизнес, основатели были уверены, что их продукт окажется уникальным благодаря высокому качеству. Молодые люди не учли тот момент, что им нужно было организовать тестовое производство, и сбыт, чтобы узнать реакцию потребителя. Только получив обратную связь, компания должна была решить: нужно продолжать работу с этим продуктом или переключиться на другой. Чтобы рынок привык к новому товару, можно первое время поработать на деньги инвестора. Но только в том случае, если есть положительная обратная связь от рынка.

Опыт ведения бизнеса

Чтобы проект не провалился, необходим опыт работы в аналогичном бизнесе: продавцом, управляющим, консультантом. Это позволит узнать всю кухню внутренних процессов. Где искать покупателей, поставщиков, оптовиков, как продвигать товар – для открытия собственного дела необходимо знание нюансов ведения бизнеса.

Штат компании «Русский воск» состоял из 2 человек, один из которых ушел довольно быстро. Для развития серьезного бизнеса нужна команда, желательно из людей, знающих дело и имеющих опыт работы в выбранной сфере. Можно возразить, что: есть в мире примеры проектов, запущенные энтузиастами-одиночками, которые достигли небывалых высот, Марк Цукерберг, например. Или WhatsApp, instagram. Но это единичные случаи, когда проекты запускались без какого-либо опыта и мало кто из миллионов людей сможет повторить такой успех. Открывая дело, лучше настроиться на положительный результат через год – два, также нужно понимать, что в первое время неудачи неизбежны.

Когда приглашать инвестора

Когда у компании все процессы налажены, продукт нашел свой рынок сбыта – время приглашать инвесторов. В компанию «Русский воск» после ухода одного из учредителей пришел новый директор, в штате появилась команда специалистов, открылась линия производства, продукт компании был переформатирован и начались продажи. Однако по факту предприятие стало походить на медиапроект, который не предназначен для зарабатывания денег. Так как дела дальше не пошли, а целевые показатели не были достигнуты, то было принято решение пригласить 30 инвесторов, продав им доли за 30 млн. руб. В компании началось оживление, но, как оказалось, временное. Не наладив процессы производства и сбыта, здесь было принято решение подключить инвесторов. Этого делать нельзя, если имеются следующие факты:

  • Проект убыточный;
  • Компания не вышла на точку окупаемости;
  • Не налажены процессы производства и сбыта.

Зная все эти недочеты, руководство компании обрекло своих инвесторов на убыточный вклад.

Как должно быть

Для развития любого дела нужен бизнес-план. Обычно дело начинает расти с какого-либо увлечения, которым человек занимается несколько лет, доводит до совершенства и только потом показывает свой продукт потребителю. На этом этапе он обращается к специалистам для разработки бизнес-плана, конкретной финансовой модели для привлечения инвестора. Что еще требуется сделать:

  • Оценку бизнеса, чтобы инвестор знал, сколько денег вкладывать;
  • Расчет доли инвестора;
  • Расчет объемов кредитов, процентов, чистой прибыли в случае кредитования.

Данные действия – признак серьезного, стабильного бизнеса. В случае с «Русским воском» нет ясности, нужен его продукт рынку или нет, в каком объеме его нужно производить в конкретный отрезок времени. Имея 30 инвесторов, для стартапа до сих пор не подготовлен конкретный бизнес-план. Помогут компании в такой ситуации смена руководства на более опытное, вывод компании в стабильное состояние и грамотный маркетинг.

Отрицательно сказывается на жизнеспособности компании стремление каждого инвестора управлять процессами. Необходимо разделение полномочий: кто-то занимается маркетингом, кто-то финансами, кто-то разбирается в производственных процессах или в вопросах сбыта. Только в этом случае возникнет синергия, появится возможность для консенсуса. К примеру, в таких крупных компаниях, как Apple, инвесторы не участвуют в управлении, не вмешиваются и не принимают решений. Они вложили деньги и получают дивиденды. Инвесторы не могут быть профессионалами развития бизнеса, они только доверяют компании, которая зарабатывает деньги. Доверить можно, если организация имеет хорошую репутацию или в отношении нее проведена независимая оценка стоимости.


Полное видео уже на нашем YouTube канале:


27.08.2019

Вы нашли решение в нашей статье?

Архив новостей