Как убивают бизнес? Мы потеряли канал привлечения клиентов.

Как убивают бизнес? Мы потеряли канал привлечения клиентов.

Любой бизнес в нашей стране можно разрушить буквально щелчком одного пальца. Особенно если его продажи строятся через какой-то единственный канал.

Как обрушить продажи?

Из недавней статистики по сайту удалось обнаружить, что из поискового индекса выпали десятки страниц. При этом, позиции самого сайта значительно просели. Они мгновенно улетели далеко за ТОП 50! Это значит, что площадка полностью потеряла какую-либо видимость. При изучении вопроса удалось выяснить определенные причины произошедшего. Предлагаем разобраться в ситуации…



Возьмем KPI по всем источникам продвижения, а в качестве примера используем один из сайтов. Последние данные статистики показали, что его позиции значительно обвалились. Плюс многие страницы полностью выпали из индекса.


Кратко остановимся на методах продвижения. Они бывают двух видов:

  1. Белые. К ним относится постоянная публикация качественного контента на сайте. Например, на нашем сайте приводится информация по оценке, публикуются юридические статьи, финансовая и прочая аналитика. Ресурс постоянно развивается. Также мы меняем структуру сайта. То есть улучшается юзабилити, чтобы пользоваться сайтом было удобней, и посетители дольше изучали информацию.
  2. Серые. В первую очередь следует упомянуть накрутку поведенческих факторов. На сайт искусственно направляются боты, которые имитируют поведение реальных людей. Существуют очень серьезные санкции за такие накрутки. Рано или поздно такой ресурс «упадет» в выдаче. Но мы никогда не использовали серые методы.
В начале этого года начались определенные странности. На сайте появился непонятный трафик с прямых переходов. Причем у него было несколько особенностей:

  • вся активность происходила с мобильных устройств (преимущественно сотовые сети Мегафон и Йота),
  • все пользователи находились в Москве или области.

Количество таких «левых» переходов стало настолько большим, что превысило трафик с поисковых систем, соц. сетей, по ссылкам и т. д. Это был настоящий взрыв. Но из-за хорошей статистики и сохранения темпов роста никакие шаги предприняты не были.


Вместе с тем происходило изучение вопроса и быстро были найдены сотни подобных тем. Оказалось, что с подобными атаками сталкиваются сайты, на которых предлагаются услуги. Причем совершенно не важно, какие именно: юридические, строительные, оценочные, бухгалтерия и т. д. Их позиции в топе занять очень сложно и кто-то заинтересован в том, чтобы убивать этот бизнес.

К сожалению, веб-мастера не имеют единого «рецепта» по борьбе с такой активностью. Чаще всего владельцы сайтов просто наблюдают за сторонним трафиков, а затем их ресурсы неизбежно теряют позиции.

Кто-то целенаправленно гнал ботов на сайт, стремясь скомпрометировать данные статистики. Были созданы запросы в Яндекс с просьбой прояснить ситуацию. Ответ был простым: Ресурс некоторое время был недоступен, поэтому все страницы выпали. Через 1 – 2 недели все должно вернуться на свои места.

В этой ситуации следует задуматься о доверии к Яндексу, ведь они – заинтересованная сторона. При отсутствии трафика именно у них покупается контекстная реклама, и тратятся серьезные деньги. В то же время поисковое продвижение является условно бесплатным – средства тратятся только на развитие (написание контента).


Можно ли обезопаситься от атак?

Подобная проблема приобретает массовый характер. Около двух лет Яндекс ничего не предпринимает для ее решения. То есть все это время люди работают в интернете и вынуждены мириться с ситуацией. Особенно грустно тем компаниям, которые полностью ведут свой бизнес онлайн (например, предоставляют онлайн-обучение или продают какие-то товары). У них трафик полностью погибает. Люди вынуждены переходить на контекстную рекламу и делиться прибылью с Яндексом.

Из-за такой ситуации в русском сегменте возникло два предположения о возникновении атак:

  1. Поисковые системы таким образом борются за свои KPI и стараются поднять рекламные доходы.
  2. Конкуренты поняли, что этой сайт является качественным и удостоили его таким «дружеским вниманием».
Если имеет место второй вариант, то в ближайшее время в выдаче должны появиться ресурсы, которые никогда не занимали высоких позиций. Далее остается следить за ситуацией, чтобы узнать о новых лидерах выдачи.

Следует понимать простую истину. Представители бизнеса при заказе seo-продвижения не всегда понимают методики этой работы. С «белым» продвижением зачастую требуются годы для достижения серьезных целей. Но с серыми методами сайты-конкуренты за несколько месяцев могут полностью потерять позиции и скатиться.

В настоящий момент на нашем сайте были предприняты сразу четыре действия для минимизирования последствий «пожара». Пока не будем рассказывать о них и тому есть причины. Если все проблемы – это происки конкурентов, то они поймут наши ходы и смогут им противостоять. Но если через месяц трафик вернется, сделаем дополнительный материал по теме и расскажем, как бороться с атаками.

Такой урок может быть полезен каждому: от владельцев скоромных ресурсов до людей с целыми сетями сайтов. Вывод можно сделать однозначный: любому источнику нужна альтернатива, нужна их диверсификация.


Подпишитесь на рассылку «1Капиталь»
1 раз в месяц
Новости законодательства и финансов
Обновления видеоблога

Количество показов: 508
17.09.2021

Архив Блога