• Дата публикации: 22.09.2020
  • Количество показов: 1237
  • Время чтения: 6 мин.

Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки

Заявка на услугу "Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки"

Отправьте заявку на услугу и получите скидку 3%

Есть вопросы? Поможем! Ежедневно с 9:00 до 18:00

Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки

Обязанности по ведению Реестра возложены на Федеральное Казначейство.

1. Постановление от 31 октября 2014 года № 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки" регулирует правила работы с договорами, заключенными по результатам любых конкурентной закупок, а также закупок у ЕП в случае, если их стоимость составляет более 100 000 (500 000) рублей.

2. Для создания реестровой записи в ЕИС необходимо внести данные:

  • о заказчике;
  • о способе закупке;
  • о времени закупке, а также документ, подтверждающий ее проведение;
  • о дате подписания договора (при наличии номера, необходимо указать и его);
  • об условиях договора, стоимости, сроках, месте происхождения товара в соответствии с классификатором;
  • информацию о поставщике:
    -для физлиц: ФИО, место проживания, ИНН.
    -для организаций: наименование, юридический и фактический адрес, ИНН, категория предпринимательство (малый или средний бизнес).
  • об изменении условий, на которых осуществляется закупка; перечень новых условиях и документы, подтверждающие правомерность изменений.
  • подтверждающие исполнения сторонами своих обязанностей по договору, в т.ч. и осуществление оплаты.
  • о необходимости привлечения третьих лиц для передачи им некоторых обязанностей (соисполнителей и субподрядчиков);
  • о договорах субподряда и соисполнения (сроки, стоимость, предмет и т.д.), физлицах и юрлицах, которые будут привлекаться по этим договорам.
  • о расторгнутых договорах: причины и основания расторжения, подтверждающая документация.
  • копия подписанного договора (с КЭП доверенного лица заказчика).
  • при наличии извещения о закупке необходимо указать его номер.
  • информация об осуществлении закупки у предприятий и организаций малого и среднего бизнеса.
3. В реестр не включаются данные, если:

  • Информация о закупке является государственной тайной;
  • закупка или услуга является частью государственного оборонного заказа.
 Сведения о закупке (услуге, товаре) МОГУТ не вноситься в ЕИС если:

  • их стоимость составляет менее 100 (500) тыс.рублей;
  • договор направлен на оказание услуг по привлечению депозитов, получению кредитов и займов, доверительному управлению имуществом и денежными средствами;
  • договор связан с получением банковский гарантий и поручительства, открытием счетов, предоставлением брокерских и депозитарных услуг;
  • закупка связана с заключением договоров, предусматривающих смену права владения.
Если информация передается в Федеральное казначейство, в Реестр следует включить данные о договорах.

Правительство может определить дополнительный перечень закупок, информация о которых может не размещаться:

  • конкретная закупка (группа товаров, услуга, работа) информация о которой не является государственной тайной, но все равно не подлежит размещению;
  • основания, запрещающие размещение в ЕИС данных о поставщиках, исполнителях и подрядчиках;
  • перечень товаров (услуг, работ) закупки по которым могут осуществлять только определенные заказчиками и сведения о которых не подлежат разглашению, несмотря на то, что они не составляют государственную тайну.
4. Информация и документы о закупках по договорам хранятся в соответствии с требованиями нормативных актов об архивном деле.

5. Казначейство, основываясь данных реестровых записей, осуществляет ведение ЕИС.

6. Ведение реестра осуществляется с помощью функционала ЕИС. Программно-аппаратный комплекс ЕИС предусматривает 2 формата документов, размещаемых в Реестре:

  • электронный – позволяющий сохранять файл на различных технических средствах, имеющий возможность поиска и копирования фрагментов текста (к таким форматам относятся – PDF, MS Word, MS Excel);
  • графический – файл, содержащий графический образ документа (например, сканированная копия).
Формат электронных документов (образов) должен обеспечивать возможность полноценного просмотра с помощью общедоступных программ без использования специальных средств.

7. Информация в Реестре предоставляется на государственном языке. Данные об иностранцах (физических и юридических лицах), а также иностранных торговых марках допускается указывать буквами латинского алфавита.

8. В соответствии с порядком, предусмотренным Минфином РФ, при ведении Реестра используются классификаторы, справочники и другие реестры.

9. Обмен информацией и документацией между заказчиком и Казначейством осуществляется в соответствии с постановлениями Минфина РФ.

10. Заказчик самостоятельно формирует и передает в Федеральное казначейство:

  • информацию о себе, способе закупки, датах осуществления закупки и подписания договора, информацию об условиях договорах, сроках и ценах, а также данные о поставщике, копию заключенного договора и сведения об осуществлении закупки – в течение 3 дней с момента подписания соглашения;
  • информацию о привлечении к работам, услугами и т.д. третьих лиц, данные о договорах субподряда (наименование, местонахождение, ИНН, предмет договора, стоимость) в течение 3 рабочих дней после заключения договора;
  • документы, подтверждающие исполнение договора; информацию об изменении условий закупки; сведения о стране происхождения товара в соответствии с классификатором; информацию о расторжении договора и основаниях для такого решения, а также документы подтверждение разрыв соглашения – в течение 10 дней с момента изменений условий/расторжения.
11. Данные заказчика (информация и документы), должны предоставляться в электронной форме (отсканированные либо сформированные с помощью электронной вычислительной машины) и иметь усиленную КЭП. Информация, предоставленная в документах разного формата, должна совпадать и соответствовать действительности. При несовпадении данных, в приоритете данные, собранные с помощью функционала ЕИС.

12. В течение 3 рабочих дней с момента получения данных, Федеральное казначейство инициирует проверку данных, полученных от заказчика, проверяется:

  • наличие информации и документов, представленных в п.2 данной инструкции;
  • соответствие требований, установленных в п.10.
13. В случае, если информация и документы, представленные заказчикам, соответствуют установленным требования, и сроки их подачи соблюдены, казначейство создает реестровую запись на основании полученных данных.

14. Каждая запись в Реестре имеет свой уникальный номер, состоящий из:

  • года создания записи;
  • ИНН заказчика;
  • сквозного порядкового номера (присваивается каждому заказчику на протяжении года);
  • порядкового номера каждого документа.
15. Минфин РФ определяет порядок присвоения и изменения идентификационных кодов заказчиков, а также формирования и изменения уникального номера уже существующей реестровой записи.

16. В случае если заказчик предоставляет данные по договорам субподряда, или информацию и документы о расторжении договоров и основаниях расторжения, Казначейство присваивает таким данным уникальный номер и обновляет существующую запись в соответствии с пунктами XIV и XV настоящей инструкции.

17. В случае, если результат проверки неудовлетворительный, информация и документы, предоставленные заказчиком, в реестр не включаются. Казначейство в течение 3х дней направляет заказчику протокол с перечнем несоответствий, которые привели к отказу.

18. Внесение записи в Реестр осуществляется в течение 3х часов с момента присвоения уникального номера или обновления записи.

19. Данные, вносимые в Реестр, доступны для ознакомления для всех желающих, за исключением документов и информации, которые:

  • подтверждают изменение условий договора (стоимость, сроки, объемы);
  • подтверждают исполнение условий договора (в т.ч. и внесение оплаты);
  • подтверждают расторжение договора.
Копии заключенного договора с усиленной КЭП также недоступны для просмотра.

Доступ к вышеуказанным документам и информации предоставляется только: сотрудникам Минпромторга РФ, Счетной палаты, ФАС. А также контрольно-счетным органам субъектов РФ и муниципальных образований, Казначейству при проведении мероприятий по контролю за осуществлением закупок.

  • о поставщике, подрядчике, исполнителе, а также субподрядчике. Доступ к данным предоставляется сотрудникам Минпромторга, Казначейства, ФАС, Счетной палаты, контрольно-счетным органам, АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства".

20. Федеральное казначейство сообщает заказчику о создании (изменении или обновлении) его записи в ЕИС в электронном виде, в течение суток после создания (изменения или обновления) записи. В извещении в обязательном порядке указывается уникальный номер, присвоенный реестровой записи.

21. В течение 3х дней с момента получения протокола, содержащего перечень ошибок, заказчик должен устранить их, сформировать документы так, как это предписывают настоящие Правила, а также добавить недостающие документы. После этого он должен переслать документы и информацию для включения в реестр: в течение 3х дней документы и информацию, указанных в п. X-XI.

22. Запись в ЕИС создается и размещается Казначейством в соответствии с предусмотренным форматом передачи данных, который утверждается самим Казначейством и согласовывается с органами исполнительной власти.

23. Каждая запись подписывается Казначейством с использованием усиленной КЭП.

Удаление записи в ЕИС возможно только по судебному предписанию, а также решению антимонопольной службы.

Сведения об исполнении договора

Действующее законодательство не регламентирует правила внесения данных об исполнении договора. Заказчики самостоятельно определяют правила, регулирующие внесения в ЕИС данных по результатам закупки – после исполнения обязательств по договору (после закупки, услуг, товаров, работ и пр.)

Регламент включения в Реестр определяется заказчиком в положении о закупке.

Пример: данные о выполнении условий договора (осуществлении оплаты) размещаются в ЕИС после приема товаров/ предоставлении услуг или работ; документы и информация об исполнении договора (проведении оплаты) размещаются в ЕИС после выполнения всех обязательств, предписанных договором.

Также заказчик должен предоставить в Казначейство документы, подтверждающие результат исполнения договора. В качестве такого документа МОГУТ быть предоставлены: электронный документ или платежное поручение.

Ответственность за несоблюдение сроков и порядка размещения информации в Реестре

Ответственность несет должностное лицо и предприятие, осуществляющее работы по организации и осуществлению закупки.

Штраф за нарушение сроков размещения составляет – от 2х до 5 тысяч рублей для должностного лица и от 10 до 30 тысяч рублей для организации.

Штраф за отсутствие информации в ЕИС о закупке, размещение которой предусмотрено действующим законодательством - от 30 до 50 тыс. руб. для должностных лиц и от 100 тыс. до 500 тыс. руб. для юр.лица.

В случае, если необходимые изменения не были внесены вовремя, штраф составит от 5 000 до 10 000 рублей для должностных лиц и от 10 000 до 30 000 рублей для юридического лица.

Избежать административной ответственности можно только в случае, если отсутствует состав преступления.

Почему нам можно доверять?
  • • Стаж работы. Мы непрерывно работаем с 2008 года и постоянно улучшаем «продукт».
  • • Компетентность. Наши эксперты регулярно повышают квалификацию и принимают участие в написании материалов для профильных изданий.
  • • Публичность. 10.025 человек на YouTube канале «Бизнес по плану».
Записаться на консультацию

Остались вопросы? Разберем бесплатно простую задачу или проведем консультацию (Посмотреть пример)

Подпишитесь на рассылку «1Капиталь»
1 раз в месяц
Новости законодательства и финансов
Обновления видеоблога