• Дата публикации: 18.09.2012
  • Количество показов: 6393
  • Время чтения: 4 мин.

Оценка вагонов

Заявка на услугу "Оценка вагонов"

Отправьте заявку на услугу и получите скидку 3%

Заказать звонок

Есть вопросы? Поможем! Ежедневно с 9:00 до 18:00

Оценка выполняется экспертами с опытом работы >5 лет. У нас есть все актуальные квал.аттестаты по направлениям (недвижимость, движимое имущество, бизнес)
Мы всегда соблюдаем сроки проекта. Нам важно показать результат в сжатые сроки
В стоимость включена бесплатная поддержка Отчетов (корректировка, устранение замечаний)
С Вами общаются только самые вежливые сотрудники.
Мы доводим сложные проекты до результата. К нам обращаются в ситуациях, когда другие эксперты не справились
Подвижной железнодорожный состав бывает всего двух видов: тяговый и нетяговый. К первому виду относятся локомотивы, электропоезда и дизельные поезда, то есть, все, что способно тянуть состав за собой. Ко второму виду можно определить вагоны и цистерны, то есть, все, что не способно тянуть, но может быть прицеплено к поездному составу. Кроме этих двух видов, выделяется также специальный подвижной состав, но он не является характерным, так как уникален в каждом конкретном случае.

В данной статье речь пойдет об оценке вагонов, как самостоятельных единиц, которые? при желании? можно присоединить к подвижному составу. В оценке выгонов выделяется три основных подхода, которые используют практически все оценщики:

  • Затратный. В рамках данного подхода подсчитываются все затраты, которые собственник понес при доведении вагона до нынешнего состояния. Учитываются расходы на создание, покраску, ремонт, поддержание его рабочих характеристик и прочего. Все затраты суммируются, в результате чего появляются уже конкретные цифры.
  • Сравнительный. В рамках данного подхода внимательно изучается действующий рынок, то есть, экспертами рассматриваются сделки, в которых фигурировали объекты, идентичные тому, что необходимо оценить. После этого выводится средняя стоимость с учетом индивидуальных особенностей объекта.
  • Доходный. В современной экономике данный подход является, пожалуй, самым эффективным, так как он позволяет рассчитать доход, который объект оценки может принести своему владельцу. Учитывая, что сейчас ситуации, в которых вагоны сдаются в аренду, отнюдь не являются редкостью, данный подход может дать самый значимый результат во всей процедуре оценки.

Основными факторами, учитываемыми при оценке вагона, и оказывающие серьезное влияние на его рыночную стоимость, являются:

  • Фактическое состояние вагона
  • Остаточный срок эксплуатация вагона
  • Периодичность проведения ремонта объекта оценки
  • Время, оставшееся до проведения следующего ремонта
  • Материал, из которого изготовлен вагон
  • Примерная стоимость вагона после окончания срока его эксплуатации

При оценке вагонов важно помнить, что они могут приносить доход и, не являясь частью подвижного состава, а выступая самостоятельным элементом, который можно, например, сдать в аренду. Подобные манипуляции являются довольно частыми в современной России.

Чаще всего необходимость в оценке рыночной стоимости вагонов возникает в следующих случаях:

  •   При заключении сделки по купле-продаже вагона. В данном случае оценка вагона, хоть и не является обязательной, но рекомендуется к проведению, так как она способна существенно облегчить жизнь продавцу. В первую очередь оценка поможет не прогадать с ценой, а значит, не потерять в деньгах. Имея на руках отчет эксперта, продавец сможет взвесить все факторы и назначить приемлемую цену. Кроме того, наличие отчет от независимого лица может помочь в отношениях между продавцом и покупателем. Последний будет видеть, что от него ничего не скрывают, а значит, он сможет принять решение, также увидев всю ситуацию в целом. Важно, что заказать независимую оценку рыночной стоимости имеет право только продавец. За ним же всегда остается последнее слово, он может прислушаться к результатам, названным экспертами, а может этого и не делать.
  • При сдаче вагона в аренду. Данная ситуация мало чем отличается от предыдущей. Оценка здесь также не является обязательной, но рекомендуется.
  • Если вагон выступает в качестве залога в банке. В этом случае оценка рыночной стоимости будет являться обязательной процедурой. Такие условия выставляет банк, который, выдавая кредит на крупную сумму, хочет иметь гарантии того, что деньги к нему вернутся. Рыночная стоимость залога должна быть не меньше, чем сумма кредита, иначе банк рискует потерять в деньгах. Кроме того, необходимо знать, что отчет далеко не от каждого оценщика будет принят. У каждого банка есть собственный список аккредитованных компаний, занимающих оценкой, отчетам которых там доверяют. Рекомендуется заранее ознакомиться с данным списком, чтобы не проводить процедуру оценки дважды.

Особенности и методика оценки ж/д вагонов

Основная особенность определения стоимости ж/д вагонов состоит в значительном устаревании его с технической, экономической точки зрения, сильной изношенности. Это происходит из-за непрерывного использования объекта. Общее плохое состояние усложняет процедуру установления стоимости. Поэтому специалисты разработали особую методику для выявления реальной рыночной стоимости ж/д вагонов, которая предписывает необходимость использование таких критериев, как:

  1. степень физической изношенности;
  2. остаточный срок эксплуатации;
  3. цена транспорта после установленного срока;
  4. частота проведения ремонтных, капитальных работ;
  5. время до планового ремонта;
  6. тех. характеристики ж/д вагона.

Для определения корректной стоимости ж/д вагонов необходимо применить сравнительный подход, т.е. провести анализ цен на рынке на похожие объекты.

Методики расчета остаточной стоимости

Остаточная стоимость — это цена железнодорожного транспорта на период расчета с учетом изношенности оставшегося срока использования.

Методики вычисления точной остаточной стоимости прописаны в специальных регламентах. При расчете цены используют следующие показатели:

  • регистрационные сведения о вагоне;
  • результат сравнительного анализа;
  • предполагаемые затраты на будущий ремонт;
  • степень износа.

 Общая методика расчета остаточной стоимости осуществляется по следующей формуле:

В которой Сост - остаточная стоимость транспортного средства;

Сут - утилизационная стоимость транспортного средства.

Утилизационная стоимость — это цена транспорта, период эксплуатации которого завершен. А вагон либо был списан, либо уже не подлежит восстановлению после поломки, серьезных повреждений, полученных в результате аварии или нанесенных стихийным бедствием. В утилизационную стоимость включается стоимость всех деталей и механизмов, входящих в состав ж/д вагонов. Некоторые из них, вышедшие из строя, сдаются на металлолом, другие, пригодные для дальнейшей эксплуатации после ремонта, продаются по рыночной цене.

Компания «1Капиталь» имеет опыт в оценке железнодорожного транспорта. Наши эксперты выполняют свою работу быстро и качественно, а по её окончанию предоставляют клиенту итоговый отчет, который является полноценным юридическим документом, пригодным для использования в различных официальных инстанциях. Работать с нами довольно легко:

  • Вы звоните нам по телефону или оставляете заказ на сайте;
  • Мы получаем от вас все необходимые документы;
  • Наши эксперты приступают к работе и проводят оценку объекта;
  • Вы получаете на руки итоговый отчет.

Всю информацию о стоимости работ, сроках их проведения и необходимой документации вы можете найти ниже.

Стоимость услуг

Прайс на выполнение проекта

Оценка железнодорожного транспорта (локомотивы, вагоны, специальный подвижной состав)8 000 РЗаказать

Необходимые документы

  • Паспорт транспортного средства (ПТС) или  Паспорт самоходной машины (ПСМ);
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства (самоходной машины);
  • Данные о пробеге, либо наработке (уточняются при фотофиксации транспортного средства);
  • Данные о текущих и капитальных ремонтах;
  • Справка о первоначальной балансовой и остаточной стоимости объекта на дату проведения оценки (собственником является юридическое лицо).

Также нашим специалистам может понадобиться дополнительная информация: наличие обременений, залоговых обязательств, судебных споров в отношении объекта оценки и другое.

Настоящий перечень не является исчерпывающим и окончательно определяется нашими специалистами совместно с Заказчиком.

Наши партнеры

Наши клиенты

В нашей базе более 5000 довольных клиентов

Почему нам можно доверять?
  • • Стаж работы. Мы непрерывно работаем с 2008 года и постоянно улучшаем «продукт».
  • • Компетентность. Наши эксперты регулярно повышают квалификацию и принимают участие в написании материалов для профильных изданий.
  • • Публичность. 10.025 человек на YouTube канале «Бизнес по плану».
Записаться на консультацию

Остались вопросы? Разберем бесплатно простую задачу или проведем консультацию (Посмотреть пример)

Заказать звонок
Подпишитесь на рассылку «1Капиталь»
1 раз в месяц
Новости законодательства и финансов
Обновления видеоблога