• Дата публикации: 18.11.2016
  • Количество показов: 2427
  • Время чтения: 2 мин.

Что включает в себя анализ рынка

Заявка на услугу "Что включает в себя анализ рынка"

Отправьте заявку на услугу и получите скидку 3%

Есть вопросы? Поможем! Ежедневно с 9:00 до 18:00

Что включает в себя анализ рынка

Любой вид деятельность, в независимости от его специфики, лишь тогда будет приносить доход своему владельцу, когда производимая им продукция (равно как и выполняемые работы либо оказываемые услуги) будет иметь спрос на рынке. Для того чтобы не прогадать с бизнесом и не прогореть важно тщательно провести анализ рынка при составлении бизнес-плана того или иного проекта. В данной статье речь пойдёт о том, что должен включать в себя грамотный и профессиональный рынок того или иного товара, что, в конечном итоге, повлияет на доходность деятельности будущего бизнеса.


Для чего необходим анализ рынка

Под рынком сбыта понимают всю совокупность потенциальных потребителей товара, который планируется производить будущей компанией. Ведь конечной целью всякого бизнеса является реализация своего товара (работы или услуги) для получения прибыли. Лишь предварительный анализ рынка конкретных товаров позволяет сделать следующие выводы:

  • насыщенность рынка аналогичными предложениями;
  • качество и ассортимент товаров, которые предлагают существующие компании;
  • уровень спроса на тот или иной товар;
  • потенциальное количество товара, возможного к реализации, и ряд других.

Классификация рынков

На будущую реализацию производимого товара будет влиять и особенность того или иного рынка. Для более глубокого изучения вопроса, рассмотрим критерии классификации и виды рынков сбыта. Так, одним из критериев является территориальный принцип, согласно которому выделяют:

  • местный рынок (конкретный населённый пункт или район);
  • региональный рынок (в пределах одного субъекта федерации);
  • государственный или национальный (в территориальных границах одной страны);
  • и межнациональный или мировой рынок.

По наличию либо отсутствию конкуренции рынки подразделяют на:

  • монополистический;
  • олигополистический (схож с монополией, но доминирующее положение занимает не одна, а несколько компаний);
  • конкурентный.

Существует и более сложно деление по данному критерию, но для общего понимания вопроса этого будет достаточно. Лишь оценив конкретный рынок в соответствии с вышеуказанными критериями, можно делать какие-либо выводы о том, насколько ваш товар будет востребован на рынке.

Потребители

Кроме прочего, анализ рынка сбыта подразумевает изучение потенциального потребителя. Здесь также существует несколько вариантов либо их совокупность. Итак, конечным потребителем вашего товара могут выступать:

  • другие представители бизнеса (например, в случае производства какого-либо оборудования, используемого для получения другого продукта);
  • конечные потребители в виде частных лиц (например, покупатели продовольственных товаров);
  • производства продукта для государственных и прочих публично-правовых субъектов (в качестве примера можно привести информационный продукт в виде компьютерной программы и т.д.).

Как видно, грамотный анализ рынка играет важную роль в планировании будущего бизнеса. От профессионализма такого анализа зависит сбыт произведённого продукта, что естественным образом влияет на доходы предприятия и конечное получение прибыли владельцем бизнеса.

Почему нам можно доверять?
  • • Стаж работы. Мы непрерывно работаем с 2008 года и постоянно улучшаем «продукт».
  • • Компетентность. Наши эксперты регулярно повышают квалификацию и принимают участие в написании материалов для профильных изданий.
  • • Публичность. 10.025 человек на YouTube канале «Бизнес по плану».
Записаться на консультацию

Остались вопросы? Разберем бесплатно простую задачу или проведем консультацию (Посмотреть пример)

Подпишитесь на рассылку «1Капиталь»
1 раз в месяц
Новости законодательства и финансов
Обновления видеоблога
Видео по теме: