-
Дата публикации: 30.05.2019
-
Количество показов: 2319
-
Время чтения: 3 мин.
Как написать первый бизнес-план
Заявка на услугу "Как написать первый бизнес-план"
Отправьте заявку на услугу и получите скидку 3%
Многие начинающие предприниматели планируют свою будущую деятельность самостоятельно и для этого необходимо разработать бизнес-план. Автор должен иметь определенный запас знаний по каждому разделу проекта, владеть методикой построения фин.модели, уметь анализировать и учитывать традиционные ошибки. Разберемся с понятием «бизнес-план», особенностями построения и попробуем оценить свои знания и умения в этой области.
Бизнес-план — это документ, описывающий все бизнес-процессы и продукт, анализирующий возможные риски, а также методы их устранения.
В начале нужно понять для себя какой конкретной цели будет добиваться организация. Определяем адресата бизнес-плана: производитель или потенциальный инвестор. Это повлияет на детальность изложения и общую линию документа.
Единых требований к написанию бизнес-планов нет, но есть рекомендации для новичков.
Структура плана
Главное, что должно быть отражено в бизнес-плане: выгоды для потенциального инвестора и возможные риски.
1. Самый первый раздел - это идея проекта. Подразумевает описание идеи проекта. Здесь нужно указать: главную цель; задачи, которые нужно решить для ее реализации, препятствия; действия для достижения цели и прогнозируемого результата, сроки. В этой части должны содержаться реальные доказательства успешности проекта. Обязателен и SWOT-анализ (оценка сильных и слабых сторон, возможных угроз и перспектив).
2. Характеристика отрасли— доказательство необходимости внедрения проекта, основанное на анализе рыночной ситуации. При создании данного раздела важны: динамика продаж подобной продукции за последние годы в отрасли, темп роста данной отрасли, ценообразование, оценка конкурентов, описание рынка потребителей (целевой аудитории).
3. Маркетинговый план — это система последовательных шагов, планируемая для привлечения ЦА. Инвестор обратит внимания на: проработанность системы привлечения, объемы возможной реализации продуктов и затраты на привлечение ЦА, ассортимент, способы повышения качества продукции, контроль за выполнением маркетингового плана.
4. Производственный план — всё, что связано с созданием продукции. Моменты, которые нужно указать в первую очередь: производственные мощности с описанием технологического процесса и операций, поручаемых субподрядчикам; сырье; оборудование, необходимое для производства; структура себестоимости.
5. Организационный план отображает действия, относящиеся к организации бизнеса.
При этом указываются отдельные этапы и сроки выполнения. Идеально подходит диаграмма Ганта.
6. Финансовый план —экономическая оценка проекта в виде итоговых расчетов с выводами о рентабельности и финансовой стабильности предприятия, окупаемости затрат. Этот пункт плана определяет: привлекателен ли для инвестора данный проект ?
Налоговые отчисления, динамика валют, собственные средства, кредиты, выпуск акций, точка безубыточности, NPV — это далеко не полный перечень понятий, которыми нужно владеть для разработки финансовой части.
7. Анализ рисков — потенциальные угрозы различного рода, снижающие доходность и подробный план их предупреждения или уменьшения влияния.
8. Приложения — документы различного характера: копии соглашений и договоров, источники, справки, данные статистики, письма, таблицы расчетов.
И на завершающем этапе можно заполнить:
- Титульный лист, на котором указываются: название проекта и наименование организации, реализующей проект с контактными данными; руководитель и разработчик бизнес-плана; дата создания документа.
- Меморандум о конфиденциальности — документ, который обеспечивает защиту авторских прав на план и идею.
- Резюме. Он представляет собой описание идеи в сокращенном виде с указанием всех ключевых моментов: продукта, планируемого объема продаж , суммы затрат и так далее. А самое главное – итоговые финансовые показатели проекта.
Требования к бизнес-планам
Существует и ряд общих требований к бизнес-плану, которые касаются орфографии, пунктуации, стиля изложения, объема информации.
Таким образом, сконструировать бизнес-план без помощи специалиста возможно, но крайне затруднительно. Объем теоретических знаний, который необходимо переработать велик, а отсутствие практических навыков усложняет процесс разработки. Наибольшую трудность представляют финансовые расчеты, которые может выполнить только экономист.
Еще один вариант, который можно использовать при подготовке своего бизнес-плана — обращение к сайтам с типовыми образцами. Но материалы, которые в них содержатся (расчеты, цифры и т.п) ориентировочны, вероятны ошибки и неточности в изложении, информация неадаптированная к вашим целям. Полезным может быть только структура. Созданный по такому шаблону план потребует переработки!
Если вам нужен грамотный бизнес-план с учетом ваших особенностей, то разумнее будет обратиться за помощью к экспертам. Преимущества такого решения:
- получение действительно качественного плана, составленного с учетом опыта других фирм;
- увеличение шансов получить государственный грант или кредит, так как составитель знает все требования;
- оперативность (срок выполнения данной работы специалистом сокращается по сравнению с самостоятельным написанием);
- взгляд со стороны полезен для развития бизнеса и устранения возможных проблем.
Если вы обратитесь к специалистам компании ООО «1Капиталь», которые обладают практическим опытом в сфере маркетинговых исследований, бизнес-планирования и оценочной деятельности, то гарантированно получите реалистичный бизнес-план.
В помощь для написания бизнес-плана
Салон красоты:
Магазин автозапчастей:
Офисные переезды:
Крафтовая пивоварня:
Почему нам можно доверять?
- • Стаж работы. Мы непрерывно работаем с 2008 года и постоянно улучшаем «продукт».
- • Компетентность. Наши эксперты регулярно повышают квалификацию и принимают участие в написании материалов для профильных изданий.
- • Публичность. 10.025 человек на YouTube канале «Бизнес по плану».
Остались вопросы? Разберем бесплатно простую задачу или проведем консультацию (Посмотреть пример)
- Когда бухгалтеру не обойтись без оценщика
- Мультипликатор при оценке бизнеса EV/EBITDA: зачем он нужен и как рассчитать
- Как лучше покупать товары, в лизинг или в кредит?