• Дата публикации: 03.09.2012
  • Количество показов: 5647
  • Время чтения: 3 мин.

Оценка гостиницы

Заявка на услугу "Оценка гостиницы"

Отправьте заявку на услугу и получите скидку 3%

Есть вопросы? Поможем! Ежедневно с 9:00 до 18:00

Оценка выполняется экспертами с опытом работы >5 лет. У нас есть все актуальные квал.аттестаты по направлениям (недвижимость, движимое имущество, бизнес)
Мы всегда соблюдаем сроки проекта. Нам важно показать результат в сжатые сроки
В стоимость включена бесплатная поддержка Отчетов (корректировка, устранение замечаний)
С Вами общаются только самые вежливые сотрудники.
Мы доводим сложные проекты до результата. К нам обращаются в ситуациях, когда другие эксперты не справились
Оценка гостиницы

Практически любой бизнес рано или поздно будет нуждаться в оценке, а она всегда индивидуальная. В данной статье речь пойдет о гостиницах и о методах их оценки как бизнеса. Кроме того мы рассмотрим, по каким же критериям эта оценка производится.

Гостиничный бизнес в России развивается уже довольно давно и успешно. Это своеобразный вид бизнеса, рассчитанный на туристов и имеющий соответствующие особенности. В сравнении с такими туристическими мекками, как Турция и Египет, подобный бизнес в нашей стране выглядит бледновато. Особенно это касается северных регионов и восточной части России. На юго-западе все несколько проще, к теплому морю туристы (пусть и отечественные) едут куда активнее, чем в промерзшие города, расположенные где-то в тайге.

Основными факторами, влияющими на стоимость гостиницы, являются:

  • Район расположения гостиницы. Чем больше вокруг интересных для туристов достопримечательностей, тем лучше. Именно поэтому в центрально-европейских городах большим спросом пользуются гостиницы, расположенные в центре города, тогда как на курортах предпочтительнее выглядит первая береговая линия. Соответственно, чем больше туристов, тем дороже стоит бизнес.
  • Известность бренда. Как и в любом другом бизнесе, при определении стоимости гостиницы, важную роль играет бренд. Чем более он раскручен, тем дороже она будет стоить.
  • Качество отделки номеров. Разумеется, что чем лучше будут выглядеть номера гостиницы, тем охотнее туда будут возвращаться туристы, а значит и стоить хорошо отделанная гостиница будет дороже.
  • Количество услуг, предоставляемых гостиницей. Охраняемые стоянки, конференц-залы, тренажерные залы, прачечная, бассейн, теннисный корт – чем больше услуг гостиница может предоставить клиенту, тем дороже она стоит.

Разумеется, при оценке гостиницы важнейшую роль играет цена земли, на которой она расположена. В первую очередь оценивается земля, после этого улучшения на ней (дома, пристройки, сооружения), а затем весь бизнес в комплексе.

При оценке гостиниц чаще всего используется комплекс, состоящий из трех классических подходов:

  • Доходный подход. В рамках данного подхода выделяются два основных метода: метод дисконтирования доходов и метод капитализации доходов. В первом случае производится максимально точный расчет возможной прибыли, которую в будущем будет приносить гостиница. Во втором случае измеряется, сколько гостиница приносила в наиболее прибыльный для неё период, эта цифра и берется за основу в дальнейших расчетах.
  • Сравнительный подход. В рамках данного подхода гостиница сравнивается с аналогичными, недавно проданными на рынке. Измеряется их стоимость, и прорабатываются отличия. Данный подход позволяет оценить ситуацию на рынке и иметь представление о средних ценах на нем.
  • Затратный подход. В рамках данного подхода подсчитываются все затраты, которые владелец гостиниц понес при её постройке и доведении до нынешнего состояния. Учитываются расходы на все, начиная с заложения фундамента и заканчивая интернет-продвижением основного сайта.

Итоги всех трех подходов объединяются, после чего рассчитывается итоговая стоимость данного бизнеса. Понятно, что на основании результатов, полученных в рамках лишь одного подхода, выводы сделать нельзя.

Компания «1Капиталь» имеет богатый опыт в оценке бизнеса, в том числе и в оценки гостиниц как его части. Наши эксперты работают быстро и качественно, а по итогам проведенных процедур предоставляют заказчикам подробный отчет о проделанной работе, который является полноценным юридическим документом. Работать с нами довольно легко: Вы оставляете на сайте заказ или связываетесь с нами по телефону;

  • Мы получаем от вас все необходимые документы;
  • Наши эксперты проводят оценку объекта;
  • Вы получаете от нас готовый отчет.

Всю информацию о стоимости работ, сроках проведения и необходимой документации вы можете посмотреть ниже.

Вопрос - ответ

Вопрос: Какая доля оборудования в стоимости гостиницы?
Ответ: При оценке гостинцы в виде действующего актива абсолютно точно необходимо учесть стоимость оборудования. При этом, все зависит от классификации объекта. Если речь идет об отеле 3*, то требования к наполнению номера одни. Если речь о 5* - то иные. Также на рынке представлены объекты без классификации от небольших частных инвесторов, наполнение которых еще больше разница. Поэтому универсального ответа на этот вопрос быть не может. 

Стоимость услуг

Прайс на выполнение проекта

Оценка малого бизнесаот 25 000 Р
Оценка среднего бизнесадог

Необходимые документы

  • Копия свидетельства о регистрации предприятия.
  • Копия Устава.
  • Структура уставного капитала:
    -Количество обыкновенных акций;
    -Количество привилегированных акций;
    -Номинальная стоимость акции;
    -Табличные данные об акционерах (дольщиках) (с долей от 5% и выше):
  • История предприятия.
  • Бизнес-план (при наличии).
  • Копии проспектов эмиссий, отчетов об итогах выпуска ценных бумаг (для акционерных обществ), договоров купли-продажи долей.
  • Виды деятельности и организационная структура предприятия.
  • Данные бухгалтерской отчетности за 2019 год.
    -Годовые балансы с приложениями 2,3,4,5.
  • Пояснение (расшифровка) по наиболее важным счетам баланса:
    -Основные средства: наименование, инв. №, дата постановки на баланс, первоначальная и остаточная стоимости;
    -Доходные вложения в материальные ценности;
    -Финансовые вложения;
    -Нематериальные активы;
    -Заемные средства;
    -Долгосрочные финансовые вложения;
    -Дебиторская и кредиторская задолженности: расшифровка, дата возникновения;
    -Товарно-материальные запасы;

Документы на активы.
  • Недвижимость (земельные участки): Кадастровые паспорта и Свидетельства о регистрации права (Договора аренды, Выписки из ЕГРН).
  • Недвижимость (отдельно стоящие здания): Документы на землю + Свидетельство о регистрации права на здание (Выписки из ЕГРН) и Технический паспорт на здание. Данные о подключенных инженерных коммуникациях (электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, теплоснабжение).
  • Недвижимость (встроенные помещения): Свидетельство о регистрации права на помещение (Выписки из ЕГРН) и Технический паспорт на помещение.
  • Оборудование. Технические паспорта на наиболее сложные и дорогостоящие единицы, даты изготовления, контракты на приобретение.
  • Транспортные средства. Паспорта транспортных средств, справки о пробегах (наработках), либо ПСМ.
  • Последнее заключение аудитора (если проводилась аудиторская проверка)
  • Информация о наличии дочерних компаний;

Доходный подход

  • Прогноз доходов и расходов на 3 года;
  • Структура денежных поступлений по основным видам деятельности поквартально за последний год;
  • Прогноз продаж (можно ли увеличить выпуск и каким образом);Ассортимент и объем продукции (данные по выпускаемой продукции, сколько выпущено, сколько реализовано) за последний год;
  • Информация о ценах, по которым продается выпускаемый товар или оказываются услуги (каталоги, прайс-листы);
  • Основные потребители выпускаемой продукции;
  • Численность и реальная занятость персонала;
  • Степень загрузки производственных мощностей (есть ли законсервированные мощности и планируемый срок ввода их в эксплуатацию);
  • Будущие инвестиции в основные фонды (капиталовложения).

Наши партнеры

Логотип компании Открытие
Логотип компании Сбер
Логотип компании ВТБ
Логотип компании Газпромбанк
Логотип компании Банк Санкт-Петербург
Логотип компании Росбанк
Логотип компании ПСБ
Логотип компании Raiffeisen Bank

Наши клиенты

В нашей базе более 5000 довольных клиентов

Логотип компании Транснефть
Логотип компании TATNEFT
Логотип компании Сбер
Логотип компании Raiffeisen Bank
Логотип компании СберТройка
Логотип компании Евросиб
Логотип компании Адамант
Логотип компании ЛСР
Логотип компании LiveTex
Логотип компании Технониколь
Почему нам можно доверять?
  • • Стаж работы. Мы непрерывно работаем с 2008 года и постоянно улучшаем «продукт».
  • • Компетентность. Наши эксперты регулярно повышают квалификацию и принимают участие в написании материалов для профильных изданий.
  • • Публичность. 10.025 человек на YouTube канале «Бизнес по плану».
Записаться на консультацию

Остались вопросы? Разберем бесплатно простую задачу или проведем консультацию (Посмотреть пример)

Подпишитесь на рассылку «1Капиталь»
1 раз в месяц
Новости законодательства и финансов
Обновления видеоблога