-
Дата публикации: 03.09.2012
-
Количество показов: 5647
-
Время чтения: 3 мин.
Оценка гостиницы
Заявка на услугу "Оценка гостиницы"
Отправьте заявку на услугу и получите скидку 3%
Практически любой бизнес рано или поздно будет нуждаться в оценке, а она всегда индивидуальная. В данной статье речь пойдет о гостиницах и о методах их оценки как бизнеса. Кроме того мы рассмотрим, по каким же критериям эта оценка производится.
Гостиничный бизнес в России развивается уже довольно давно и успешно. Это своеобразный вид бизнеса, рассчитанный на туристов и имеющий соответствующие особенности. В сравнении с такими туристическими мекками, как Турция и Египет, подобный бизнес в нашей стране выглядит бледновато. Особенно это касается северных регионов и восточной части России. На юго-западе все несколько проще, к теплому морю туристы (пусть и отечественные) едут куда активнее, чем в промерзшие города, расположенные где-то в тайге.
Основными факторами, влияющими на стоимость гостиницы, являются:
- Район расположения гостиницы. Чем больше вокруг интересных для туристов достопримечательностей, тем лучше. Именно поэтому в центрально-европейских городах большим спросом пользуются гостиницы, расположенные в центре города, тогда как на курортах предпочтительнее выглядит первая береговая линия. Соответственно, чем больше туристов, тем дороже стоит бизнес.
- Известность бренда. Как и в любом другом бизнесе, при определении стоимости гостиницы, важную роль играет бренд. Чем более он раскручен, тем дороже она будет стоить.
- Качество отделки номеров. Разумеется, что чем лучше будут выглядеть номера гостиницы, тем охотнее туда будут возвращаться туристы, а значит и стоить хорошо отделанная гостиница будет дороже.
- Количество услуг, предоставляемых гостиницей. Охраняемые стоянки, конференц-залы, тренажерные залы, прачечная, бассейн, теннисный корт – чем больше услуг гостиница может предоставить клиенту, тем дороже она стоит.
Разумеется, при оценке гостиницы важнейшую роль играет цена земли, на которой она расположена. В первую очередь оценивается земля, после этого улучшения на ней (дома, пристройки, сооружения), а затем весь бизнес в комплексе.
При оценке гостиниц чаще всего используется комплекс, состоящий из трех классических подходов:
- Доходный подход. В рамках данного подхода выделяются два основных метода: метод дисконтирования доходов и метод капитализации доходов. В первом случае производится максимально точный расчет возможной прибыли, которую в будущем будет приносить гостиница. Во втором случае измеряется, сколько гостиница приносила в наиболее прибыльный для неё период, эта цифра и берется за основу в дальнейших расчетах.
- Сравнительный подход. В рамках данного подхода гостиница сравнивается с аналогичными, недавно проданными на рынке. Измеряется их стоимость, и прорабатываются отличия. Данный подход позволяет оценить ситуацию на рынке и иметь представление о средних ценах на нем.
- Затратный подход. В рамках данного подхода подсчитываются все затраты, которые владелец гостиниц понес при её постройке и доведении до нынешнего состояния. Учитываются расходы на все, начиная с заложения фундамента и заканчивая интернет-продвижением основного сайта.
Итоги всех трех подходов объединяются, после чего рассчитывается итоговая стоимость данного бизнеса. Понятно, что на основании результатов, полученных в рамках лишь одного подхода, выводы сделать нельзя.
Компания «1Капиталь» имеет богатый опыт в оценке бизнеса, в том числе и в оценки гостиниц как его части. Наши эксперты работают быстро и качественно, а по итогам проведенных процедур предоставляют заказчикам подробный отчет о проделанной работе, который является полноценным юридическим документом. Работать с нами довольно легко: Вы оставляете на сайте заказ или связываетесь с нами по телефону;
- Мы получаем от вас все необходимые документы;
- Наши эксперты проводят оценку объекта;
- Вы получаете от нас готовый отчет.
Всю информацию о стоимости работ, сроках проведения и необходимой документации вы можете посмотреть ниже.
Вопрос - ответ
Стоимость услуг
Прайс на выполнение проекта | ||
Оценка малого бизнеса | от 25 000 Р | |
Оценка среднего бизнеса | дог |
Необходимые документы
- Копия свидетельства о регистрации предприятия.
- Копия Устава.
- Структура уставного капитала:
-Количество обыкновенных акций;
-Количество привилегированных акций;
-Номинальная стоимость акции;
-Табличные данные об акционерах (дольщиках) (с долей от 5% и выше): - История предприятия.
- Бизнес-план (при наличии).
- Копии проспектов эмиссий, отчетов об итогах выпуска ценных бумаг (для акционерных обществ), договоров купли-продажи долей.
- Виды деятельности и организационная структура предприятия.
- Данные бухгалтерской отчетности за 2019 год.
-Годовые балансы с приложениями 2,3,4,5. - Пояснение (расшифровка) по наиболее важным счетам баланса:
-Основные средства: наименование, инв. №, дата постановки на баланс, первоначальная и остаточная стоимости;
-Доходные вложения в материальные ценности;
-Финансовые вложения;
-Нематериальные активы;
-Заемные средства;
-Долгосрочные финансовые вложения;
-Дебиторская и кредиторская задолженности: расшифровка, дата возникновения;
-Товарно-материальные запасы;
Документы на активы.
- Недвижимость (земельные участки): Кадастровые паспорта и Свидетельства о регистрации права (Договора аренды, Выписки из ЕГРН).
- Недвижимость (отдельно стоящие здания): Документы на землю + Свидетельство о регистрации права на здание (Выписки из ЕГРН) и Технический паспорт на здание. Данные о подключенных инженерных коммуникациях (электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, теплоснабжение).
- Недвижимость (встроенные помещения): Свидетельство о регистрации права на помещение (Выписки из ЕГРН) и Технический паспорт на помещение.
- Оборудование. Технические паспорта на наиболее сложные и дорогостоящие единицы, даты изготовления, контракты на приобретение.
- Транспортные средства. Паспорта транспортных средств, справки о пробегах (наработках), либо ПСМ.
- Последнее заключение аудитора (если проводилась аудиторская проверка)
- Информация о наличии дочерних компаний;
Доходный подход
- Прогноз доходов и расходов на 3 года;
- Структура денежных поступлений по основным видам деятельности поквартально за последний год;
- Прогноз продаж (можно ли увеличить выпуск и каким образом);Ассортимент и объем продукции (данные по выпускаемой продукции, сколько выпущено, сколько реализовано) за последний год;
- Информация о ценах, по которым продается выпускаемый товар или оказываются услуги (каталоги, прайс-листы);
- Основные потребители выпускаемой продукции;
- Численность и реальная занятость персонала;
- Степень загрузки производственных мощностей (есть ли законсервированные мощности и планируемый срок ввода их в эксплуатацию);
- Будущие инвестиции в основные фонды (капиталовложения).
Наши партнеры
Наши клиенты
В нашей базе более 5000 довольных клиентов
Как с нами работать?
|
|
|
|
Заказ | Осмотр объекта и составление отчета | Оплата | Передача отчета |
Почему нам можно доверять?
- • Стаж работы. Мы непрерывно работаем с 2008 года и постоянно улучшаем «продукт».
- • Компетентность. Наши эксперты регулярно повышают квалификацию и принимают участие в написании материалов для профильных изданий.
- • Публичность. 10.025 человек на YouTube канале «Бизнес по плану».
Остались вопросы? Разберем бесплатно простую задачу или проведем консультацию (Посмотреть пример)
- Как отменить решение ИФНС о привлечении к ответственности за уменьшение налога на имущество
- Недостроенный апарт-отель: снести нельзя достроить
- Инвестиции в апарт-отели и перспективы
- Инвестиции в жилую недвижимость и апарт отель. Какая на самом деле доходность?