Выкуп земельного участка по кадастровой стоимости
Город:
+7 (499) 638-30-33
Полковая, д.3, стр. 2
пн-птн с 9.00 до 18.00
Заказать услугу

Выкуп земельного участка по кадастровой стоимости

Недвижимость, в том числе и участки земли, это существенные материальные ценности, надежные способы вложить имеющийся капитал. Это обусловлено тем, что частые изменения законодательства усложняют процесс получения в аренду земли. Именно поэтому имеет смысл оценить перспективу именно покупки. Это создаст отличное подспорье для материального благополучия семьи, если покупка осуществляется физическим лицом. А также является элементов ценности активов юридических лиц.

Современные реалии таковы, что с покупкой земли очень часто связаны разного рода махинации. Суть в том, что немало мошенников, желающих поживиться за чужой счет. Для тех, кто сильно переживает за свой капитал, выходом может стать вариант приватизации. Такой выкуп подразумевает сведения рисков установить партнерство со злоумышленниками к минимуму, если не прибегнуть к услугам посредников.

Тем более процесс приватизация в России идет полным ходом. Да и информации о такой процедуре в открытом доступе достаточно. Согласно существующего приватизационного законодательства, объектами могут стать земельные участки и квартиры. Первый вариант более основательный. А ввиду урегулирования совершенно иными, специфичными нормами права, имеет множество нюансов. Одни унифицируют процесс выкупа, а другие наоборот его усложняют.

Для чего приватизировать землю

Причины, по которым граждане решаются на приватизацию земли, разные. Во-первых, это аспект надежного вложения имеющихся сбережений. Во-вторых, это гарантия «чистоты» покупки. Ведь ранее собственником имущества было государства. Поэтому все инвентаризационные и правовые факторы владения были соблюдены. Плюс нет номинальных собственников в количестве 10-15 персон с наследниками и незарегистрированными дарственными задними числами. Но это не означает, что приватизация решает абсолютно все проблемы. Так как путаницу с бумагами и оспаривания действий властей со стороны заинтересованных в выкупе тоже никто не отменял. Поэтому есть смысл обезопасить себя или хотя бы в правовом плане подготовиться.

Действующим законодательством предусмотрено право юридических лиц и граждан на получение в собственность государственных земель. Это исчерпывающий список ситуаций:

  • Когда лицо обладает правом бессрочного использования интересующего земельного участка;
  • В случае, когда земля выставлена на торги;
  • Если компания или гражданин имеет право на собственность (в том числе и долевую) в недвижимости, которая расположена в пределах территории участка;
  • Когда у перечисленных лиц имеется право на наследование, которое обременено пожизненным владением.

Как обстоят дела в Ленинградской области и самой Северной столицы с выкупом земли?

Стоит разобрать не только саму ситуацию, но и ее изменения в связи с корректировками законодательства. Дело в том, что до 1 июля 2012 года существовали льготные условия выкупа земли. Это проявлялось в том, что цена за покупку земельного участка устанавливалась субъектами РФ. Логично, что тогда стоимость была более чем приемлемая, но она касалась собственников зданий, которые сооружены на территории. Параллельно были установлены налоговые ставки в границах 5-30 кратной ставки налога на землю.

Хотя кодифицированным актом о налогах предусмотрены ограничения не более 1,5% от стоимости по кадастровому акту. Муниципальными законами в 2005 году по Санкт-Петербургу установлено именно такое взаимоотношение. По даже самым негативным в отношении потенциального покупателя подсчетам получалось, что цена составляла около 45% от кадастровой стоимости.

Немного о налогах

С февраля 2010 года был регламентирован земельный налог в соотношении 13-кратного размера. Получается, что стоимость выкупа определялась еще более низкими показателями. Это рекордная сумма в 19,5% от стоимости по кадастровому отчету.

Но упомянутая дата с середины 2012 года существенно подняла предложенную стоимость практически в пять раз. Хотя и это не стало препятствием тому, что есть немало желающих совершить приватизацию. И в этом аспекте очень важно определить, что от района к району ситуация существенно меняется. Например, в Ленинградской области с сентября 2012 года установлено, что максимальная стоимость не должна превышать 15% от стоимости в кадастровых ведомостях. И это более чем приемлемая цена.

Сейчас ходят упорные слухи о том, что льготный период на выкуп земельный участков может быть продлен. Во всяком случае, есть достоверная информация о том, что именно такого содержания имеется законопроект. Сегодня по факту определиться с достоверностью указанной информации нет возможности, но время покажет. Именно потому ситуация тормозится нежеланием многих потенциальных покупателей переплачивать. Те, кто имеет возможность отложить выкуп, с удовольствием это делают.



Жалоба на организатора торгов не всегда приводит к результату

Федеральное законодательство, регулирующее порядок проведения открытых аукционов, проводимых в целях продажи имущества, находящегося под арестом и залогом, устанавливает определенные требования к потенциальным участникам, материалам, формируемым в составе заявки, и т.п.

Иногда бывает так, что некоторые участники незаконно отсеиваются до процедуры торгов и оказываются «у разбитого корыта». Отстоять свое право на участие в торгах возможно путем подачи соответствующей жалобы в антимонопольную службу региона. Но, как показывает практика, делать это нужно, не теряя ни минуты.

Показательным является одно из таких дел, рассмотренных 3 сентября 2018 года Комиссией Тюменского УФАС.

dsc05010_20121271536.jpg

Причины обращения с жалобой

ООО «Л» (далее – Общество) являлось организатором открытого аукциона в части реализации жилого помещения, находящегося под арестом, общей площадью 119,1 кв. м, расположенного по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Котовского, д. 5, кв. № (далее – квартира).

Участвовать в покупке квартиры изъявили желание четверо участников, о чем были поданы соответствующие заявки. В процессе торгов две заявки не были допущены к торгам в связи с отсутствием в заявочной форме обязательных сведений (даты и времени проведения аукциона), о чем были извещены Обществом.

В связи с указанным, лицо, подавшее заявку (далее – гражданин С*), руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции № 135-ФЗ, обратилось 20 августа 2018 г. в региональную антимонопольную службу с заявлением, в котором изложило жалобу на действия организатора торгов – ООО «Л».

В заявлении было указано на два нарушения со стороны Общества:

  1. незаконное отклонение заявки по недопустимым основаниям, противоречащим пунктам 7.2, 7.4 и 7.5 Методических рекомендаций, касающихся порядка продажи арестованного имущества, осуществляемой в целях реализации актов судов или специально уполномоченных органов, обладающих правом принятия решений по таким вопросам, разработанных в 2014 году Росимуществом (далее – Рекомендации);
  2. Общество в нарушение Рекомендаций неверно применило срок размещения объявления о начале торгов.

УФАС по ТО приняло заявление, о подаче жалобы была размещена соответствующая информация на официальном сайте службы, а в адрес Общества направлено письменное требование, предлагающее приостановить процедуру аукциона и сообщить о полученной жалобе, сроках и месте ее рассмотрения участникам торгов.

Особенности торгов при реализации арестованного имущества

Закон об исполнительном производстве № 229-ФЗ указывает, что правила проведения торгов определяются ГК РФ, данным законом, иными федеральными законами и актами Правительства РФ.

Согласно п. 1 ст. 449.1 ГК РФ, под торги публичного характера подпадают торги, организуемые для приведения в исполнение актов судебных органов или документов, принятых в рамках исполнительного производства, и в ряде других случаев.

Процедура продажи имущества, находящегося под арестом и имеющего обременение в виде залога, устанавливается следующими официальными документами: Законом об исполнительном производстве № 229-ФЗ, Законом об ипотеке № 102-ФЗ, Рекомендациями.

В Законе № 229-ФЗ указано, что продажа недвижимости, в том числе заложенной, на которую претендует взыскатель в связи с необходимостью погашения долга, происходит посредством проведения аукционов.

Из содержания статьей 87-89 данного закона следует, что правомочия по продаже таких объектов передаются специализированным организациям.

Отбирать данные организации уполномочено Росимущество, а также его территориальные органы.

Межрегиональное ТУ Росимущества, действующее, в том числе, на территории Тюменской области, заключило 9 января 2018 года госконтракт с Обществом на оказание услуг по продаже арестованного имущества.

Из положений частей 6 и 7 Закона № 229-ФЗ следует, что приступать к процедуре торгов можно только при наличии постановления пристава-исполнителя о передаче недвижимости для реализации и документа, фиксирующего факт приема-передачи имущества специализированной организацией.

В рамках исполнения контракта МТУ Росимущества передало Обществу 19 июля 2018 года поручение о продаже вышеуказанной квартиры. Из документов было видно, что 30 июля 2018 года состоялась передача квартиры между судебными приставами и Обществом по акту.

Согласно п. 3 ст. 57 Закона № 102-ФЗ, ответственное за организацию торгов лицо уведомляет неопределенный круг лиц о том, что торги назначены. Информацию необходимо успеть разместить не позднее 10 дней до официальных торгов, но не ранее месяца до их начала. Для размещения информации подходят только официальные СМИ по месту расположения недвижимости. Кроме того, сведения о проводимом аукционе публикуются в сети «Интернет».

Исполняя указанные требования, 31 июля 2018 г. Общество направило на публикацию сведения о спорном аукционе в печатное издание «Тюменские известия». Согласно опубликованным данным, торги были назначены на 17 августа 2018 г. на 15 ч. 35 мин., указаны начальная цена и размер задатка, а также время и место приема заявок.

Всего было подано четыре заявки, которые были рассмотрены Обществом 17 августа 2018 года, о чем был составлен протокол. По итогам заседания две заявки к участию в торгах не допустили, так как в заполненной форме отсутствовали обязательные сведения. Из оставшихся заявок был отобран победитель, предложивший наибольшую стоимость покупки.

В день подведения итогов победитель оплатил продажную цену, а 21 августа 2018 г. между Обществом и победителем заключен договор купли-продажи в отношении арестованной квартиры.

Общество признано нарушившим закон

В жалобе гражданин С* указал на неправомерность отклонения его заявки ввиду не указания данных о дате и времени аукциона. Комиссия УФАС по ТО изучила правовые акты и указала в своем решении следующее.

Правила продажи арестованной недвижимости (в том числе заложенной) установлены Рекомендациями.

Рекомендации изданы с целью упорядочения работы центрального аппарата Росимущества и его территориальных органов в области продажи арестованной недвижимости по вступившим в силу актам судов и судебных приставов.

Как следует из п. 7.2 Рекомендаций, в ходе поступления заявок специализированная организация проверяет их на соответствие требуемой форме и на наличие всех необходимых приложений.

Согласно п. 7.4 Рекомендаций, если прием состоялся, то запись о заявке вносится в специальный журнал регистрации с присвоением порядкового номера. Отметка о приеме проставляется на втором экземпляре описи участника.

Исходя из п.7.5 Рекомендаций, отказ в указанных выше действиях возможен лишь в определенных случаях (перечень исчерпывающий):

  • документы поступили позднее даты окончания приема заявок и у участника отсутствуют доказательства невозможности подачи заявки в установленный срок;
  • не приложены документы, подтверждающие факт внесения задатка;
  • представлен некомплектный пакет документов;
  • приложения не соответствуют нормам закона.

Пометка об отказе в фиксации факта приема и последующей регистрации заявки, содержащая причину отказа, проставляется на втором экземпляре описи заявителя.

Комиссия антимонопольной службы в ходе рассмотрения дела определила, что действительно в двух заявках отсутствовали необходимые реквизиты (не вписаны данные о времени начала проведения торгов). Тем не менее заявка гражданина С* была принята и зарегистрирована 10 августа 2018 г. в 11 ч. 50 мин.

Пункты Рекомендаций, на основании которых в последующем было отказано заявителю в допуске к торгам, распространяют свое действие лишь на этап приема и регистрации документов, но не являются основанием для отказа на этапе допуска к участию в аукционе. Следовательно, отказ был осуществлен комиссией Общества безосновательно.

Как толкуются противоречия в правовых актах разной юридической силы

Второй довод жалобы касался нарушений сроков публикации сведений об аукционе.

Основные условия и порядок организации торгов прописаны в главе 9 Закона № 229-ФЗ.

Из ч.3 ст. 90 Закона 229-ФЗ следует, что сведения о проводимых торгах публикуются на специально созданном Правительством РФ сайте в сети Интернет, а также размещаются в печатных СМИ, обозначенных Правительством РФ. Дополнительные правила публикации извещения о торгах могут быть определены в других законах.

Так, в ч. 3 ст. 57 Закона № 102-ФЗ указано, что извещение о торгах размещается в промежуток от 30 до 10 дней до начала их проведения в печатном СМИ субъекта по месту расположения продаваемой недвижимости и в сети Интернет.

В то же время в п. 6.1 Рекомендаций указана иная периодичность публикации сообщения до начала торгов:

  • от 30 до 20 дней – в отношении арестованного имущества;
  • от 25 до 15 дней – в отношении заложенного имущества;
  • от 20 до 10 дней – в отношении повторных торгов.

Указанные положения Рекомендаций вступают в противоречие с положениями ч. 3 ст. 57 Закона № 102-ФЗ.

Согласно ч. 2 ст. 90 Закона № 229-ФЗ, торги организуются в соответствии с ГК РФ, указанным законом и другими федеральными законами, а также актами Правительства РФ. Следовательно, федеральные нормы обладают приоритетом, а Рекомендации имеют лишь разъяснительный характер. Поэтому довод о нарушении Обществом сроков не подтвердился.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия УФАС приняла решение об обоснованности жалобы и о наличии в действиях Общества нарушения, но предписание не было выдано, так как договор с победителем был уже заключен.

Таким образом, гражданин С* получил подтверждение незаконности отказа в допуске к торгам, но принятое УФАС решение в конечном итоге не повлияло на результаты аукциона, потому что победитель уже выкупил арестованное имущество.

Последние отзывы
о компании "1Капиталь"
  • 5

    Екатерина / 13.04.2017

    Очень благодарна за сотрудничество с вашей оценочной компанией. Работу делают профессионально и в срок. Надеемся и на дальнейшее сотрудничество. Спасибо за работу

  • 5

    Сергеев А.В. / 30.03.2017

    Результатом выполненных компанией работ удовлетворен полностью. Быстро, качественно, без какихлибо сложностей. Буду рекомендовать другим

  • 5

    Ким Н.В. / 29.03.2017

    Очень быстро, вежливо, доходчиво. Приятно сотрудничать.