Какой бизнес открыть в 2020 г.? 2 перспективных направления

В советское время на территории нашей Родины работали тысячи заводов и фабрик. С перестройкой многие из них прекратили существование. До сих пор по стране встречаются заброшенные, полуразваленные здания цехов и складов. Причина – предприятия не сумели вовремя подстроиться под перемены и составить конкуренцию поставщикам импортного дешевого товара. Даже сегодня компаниям сложно уследить за стремительно меняющимися трендами. Смена вкусов и потребностей напрямую зависит от внедрения новых технологий и снижения доходов населения.

Строительная сфера – стоит ли выбирать

Норма доходности у представителей разных сегментов бизнеса отличается. Если самой прибыльной является IT сфера, то строительная вызывает сомнения. В начале 2000-х строительные компании могли зарабатывать баснословные деньги на проекте, пользуясь доверием людей и применяя какие-то мошеннические схемы. К примеру, строили одни дома за счет других проектов, создавая финансовые пирамиды.

На сегодняшний день в строительной отрасли наведен порядок. Более того, с 2019 года введено проектное финансирование вместо ДДУ. Это значит, что для строительства объекта компания вынуждена привлекать заемные средства банков под процентную ставку. Доходность в сфере будет только падать. Сейчас она составляет всего лишь от 5 до 15% от стоимость проекта. 20% – это максимум отдачи от объекта строительства, если компания сможет в нее заложить УТП.

Продуктовый ритейл

Многим кажется, что продуктовый ритейл – источник космических доходов. Ведь, чтобы продукция производителя попала на витрины сетевика, нужно дополнительно заплатить приличные деньги сети магазинов. Такой канал сбыта начинает давать прибыль заводу-изготовителю. Если раньше продуктовый ритейл жил на эффекте масштаба, то сейчас ни один сетевик не гонится за количеством открытых магазинов. Более того, источником немаленьких доходов для него является продукция собственной торговой марки. Сейчас доля таких товаров на прилавках составляет до 25%. Потребителей же в продуктовых магазинах больше интересуют акционные товары. Порядка 60% потребителей вынуждено экономить и покупать дешевые продукты (вещи).

Фэшн сегмент

Из-за снижения доходов за последние 6 лет люди постепенно перестают покупать одежду. Признаки спада продаж:

  • Уход арендаторов из магазинов;
  • Уход мировых сетевых брендов из нашей страны.

Снижение доходов населения стало причиной интересного тренда в нашей стране: у нас подделок под известные бренды продается больше, чем непосредственно вещей самих брендов. Следовательно, необходимо развивать масс-маркет, либо ориентировать свой товар на богатых.

Что нужно для запуска бизнеса

В 2000-е экономика стремилась сформировать средний класс, который бы обеспечил ее рост, покупая товары. На деле произошло и продолжает происходить расслоение населения на богатых и бедных.

Сегодня, чтобы открыть дело, нужно понимать свою целевую аудиторию. Если она не платежеспособна, то ей нельзя продавать товары по высокой цене. К примеру, в Европе средний доход на человека составляет 3 тыс. €. И, несмотря на дорогую жизнь, покупательская способность в европейских странах гораздо выше, чем у нас.

Из-за расслоения населения в России по признаку реальных располагаемых доходов бизнесу нужно выбирать продукт либо для массового покупателя, либо производить и продавать премиум товар. Однако нужно понимать, что такая продукция весьма ограничена из-за ограниченности самой аудитории. Богатых, к сожалению, в нашей стране не много.

Чего ждать от бизнеса

Доходы от бизнеса весьма не стабильны. К примеру, если в 2011 г. стоимость услуги по оценке недвижимости составляла 3 тыс. руб., через 3 года она возросла до 4 тыс. Однако в 2019 г. услугой можно воспользоваться за 2 тыс. руб. В чем причина? Появились конкуренты, которые предлагают массовую оценку. Они выезжают по заявке клиента на новостройку и одновременно оценивают по 30 – 40 квартир. Следовательно, в любом сегменте бизнеса есть несколько вариантов развития:

  • выходить в массовый сегмент;
  • максимально автоматизировать все бизнес-процессы для их автоматизации;
  • предлагать услуги под ключ.

Пример успешного процветания в сегодняшних экономических реалиях – компания «Токио city». Это единственная сеть ресторанов, куда люди выстраиваются в очередь. В чем причина такой популярности? Владельцы сети придумали несколько фишек для привлечения клиентов:

  • Ввели акционный товар, в том числе алкогольные напитки и блюда;
  • Предлагают продукцию высокого качества;
  • Автоматизировали все бизнес-процессы.

Другой пример – отрицательный. Успешная в начале 2000-х компания «Кофе Хауз» не смогла перестроиться под новые тренды и постепенно закрывает свои точки. Вытесняет игрока более гибкий в этом плане конкурент – компания «Шоколадница», которая, кроме основного продукта, предлагает потребителю линейку дополнительных товаров.

Таким образом, начинающий предприниматель должен взять на вооружение один из двух форматов. Либо делать товар премиум класса, либо массовый продукт. В любом случае, главное – ваш товар должен быть сделан качественно, как для себя и членов вашей семьи. 


  Подробности в видео на нашем YouTube канале:


24.09.2019

Вы нашли решение в нашей статье?

Архив новостей