Мы отвечаем на ваши вопросы

Отправить свой вопрос
Магазин убыточный 1 год. Что делать и когда закрывать?

Магазин убыточный 1 год. Что делать и когда закрывать?

Тема данного выпуска убыточный магазин, который на протяжении 1 года не приносит доход. 

Стоит отметить, что решение о закрытии убыточного магазина стоит принимать исходя из финансовой модели, составленной перед открытием этого бизнеса. 

Рассмотрев статистику закрытия компаний в США видно, что по истечении 12 лет из всех созданный компаний продолжает работу лишь 30%, остальные 70% терпят убытки и прекращают свое существование. В России из всех созданных компаний по истечении 5 лет продолжают свою работу лишь 4%, но данный показатель кажется значительно заниженным. Согласно экстраполяции данных США по отношению к данным в России, процент сохранившихся компаний в России должен быть примерно в три раза меньше, чем процент сохранившихся компаний в Соединённых Штатах. Высчитав процент компаний, которые продолжат свою работу через 5 лет в США согласно данной статистике получается 50%, а процент компаний, которые не закроются через 5 лет в России составляет 15%.

Создавая новый бизнес или проект следует быть готовым к тому, что бизнес может потерпеть убытки и быть закрытым. Это лишь повод пересмотреть финансовую модель и учесть предыдущие ошибки при реализации новой бизнес-идеи.

4 фактора

Почему предпринимателю бывает сложно закрыть убыточную компанию?

  1. Психологический фактор: предпринимателю сложно принять, что бизнес не приносит доход и пришло время его закрыть.
  2. Человеческий фактор: открыв собственный бизнес и еще не имея дохода, человек уже позиционирует свою компанию как успешную и достаточно прибыльную. Если новая компания терпит крах, бывает сложно принять факт, что ты не являешься успешным в глазах общественности.
  3. Неумение вовремя остановиться: не иметь способности трезво оценить текущую финансовую ситуацию и упустить момент своевременного закрытия бизнеса во избежание еще большей убыточности и попадания в «долговую яму».
  4. Фактор эмоциональной привязанности к бизнесу или компании: психологически сложно расстаться с компанией, в которую было вложено большое количество сил, времени и финансов.

Для выхода из финансового кризиса следует пересмотреть бизнес-процессы компании, продукт и скорее всего провести позиционирование с нуля.

Причины возникновения убытков

Причину убыточности компании следует искать внутри самой компании. Важно проанализировать полезность продукта для потребителя и его качество. Также причина может заключаться в плохой организации бизнес процессов, неумении правильно настраивать рекламу и привлекать новых клиентов. Бизнес может терпеть убытки по причинам, не зависящим от компании, к примеру финансовый кризис в стране или в мире. Также одной из главных причин убыточности является демпинг.

Важно понимать, что каждая бизнес идея или существующая компания в определенный момент своей деятельности находится в точке убыточности, это неизбежный процесс в любом виде деятельности. Но для выхода из финансового кризиса важно своевременно заметить проблему и изменить подход.



Подпишитесь на рассылку «1Капиталь»
1 раз в месяц
Новости законодательства и финансов
Обновления видеоблога

Количество показов: 196
04.09.2020
Вы нашли решение в нашей статье?

Архив новостей