Новый бизнес. 5 рекомендаций по выживанию в 2020 году

В сегодняшней статье рассмотрим каким образом бизнесу, в том числе малому, выживать в текущие непростые времена.

Закрытие убыточных направлений

Первое, что необходимо сделать – забыть про убыточные направления. 

Например, раньше на Невском проспекте было расположено огромное количество бутиковых магазинов. Но эта улица – это главный коридор города, поэтому арендные ставки на нем довольно высокие, и чаще всего эти магазины работали в минус. Однако для компаний размещение на Невском проспекте было маркетинговым ходом, как бы говорящим о том, что у бизнеса все хорошо, бренд популярен. Сейчас же такие точки поддерживать очень сложно, поскольку в целом маржинальность бизнеса сокращается, в результате на Невском сейчас идет постоянная ротация новых игроков. 

Оптимизация расходов

В условиях сокращающихся доходов населения в последние годы стоимость услуг ни в каких отраслях не повышается, исключением, пожалуй, является сфера IT. Говоря об оптимизации расходов, в первую очередь имеется в виду анализ того, каким образом работают люди, насколько эффективно выстроена вся система, не исключено, что в некоторых бизнес-процессах происходит задвоение функций, следовательно, необоснованный рост затрат.  

Поиск новых направлений

Необходимо постоянно находиться в поиске новых направлений. Например, одно из них – массовая оценка: в жилом комплексе массово сдаются новые квартиры, соответственно, оценочная компания договариваться на осмотр с 20-30 собственниками в какой-то один определенный день. Представитель приезжает, проводит осмотр большого пула квартир, за счет этого получается, во-первых, снизить стоимость услуг и, во-вторых, компания оказывается в выгодном положении, ведь ее сотрудник выезжает всего лишь один раз. А потом оценщики штампуют пачку типовых отчетов. 

Очень важно следить за трендами. Например, на смену фудкортам постепенно приходят рынки с большим выбором разных кухонь. 

Необходимо постоянно искать новые направления для развития бизнеса. 

Расширение каналов маркетинга

Важно не забывать использовать новые каналы для привлечения клиентов. Например, вести видеоблог на YouTube, записывать подкасты, развивать страничку во всех социальных сетях, начиная с Instagram, где знакомить пользователей с полезной и актуальной информацией, касающейся своего бизнеса. Также можно использовать контекстную рекламу, поисковое продвижение, контент-маркетинг, рассылки, прочие инструменты. В сфере услуг самое важное – личные контакты, знакомства, благодаря которым можно повысить как свою узнаваемость, так и популяризовать собственный бизнес. 

Вступление в партнерства

На сегодняшний день это является очень важным. Например, для оценочных компаний партнерство может быть актуально с юристами, аудиторами, бухгалтерскими, патентными поверенными, т.е. с теми, кто каким-то образом может взаимодействовать с оценщиками и кому данная услуга может быть интересна. 

В настоящий момент наблюдается тренд на укрупнение компаний во всех отраслях. Например, в области оценки сейчас идет речь о том, чтобы в штате компании было не меньше пяти человек (пока что регламентировано два человека). Если посмотреть на крупные государственные тендеры и закупки, там также есть потребность в том, чтобы в штате компании было много специалистов. Однако большой объем работ может выполнить и маленькая команда профессионалов, с учетом того, что сейчас все процессы очень сильно автоматизированы, но есть требование, которое ограничивает доступ компании на рынке. 

Однако если брать в целом, например, посмотреть на строительную отрасль, то после ввода проектного финансирования появляются сложности у небольших застройщиков. 

Недавно появилась новость о том, что крупнейшая в Санкт-Петербурге строительная компания «Эталон» планирует выходить на новые рынки и для этого привлекать новых игроков, то есть маленькие строительные компании на региональных рынках, потому что с вводом проектного финансирования небольшим компаниям будет сложнее привлекать средства, поскольку банки очень неохотно кредитуют малый бизнес. Одно дело, когда речь идет о крупной компании с большим количеством активов, которые можно «пощупать». Другой случай – небольшая строительная компания, у которой кроме подрядчиков, контактов и связей больше ничего нет. Поэтому необходимо, конечно же, вступать в партнерства, как это делают крупные консалтинговые компании. Так, некогда их было восемь штук, сейчас осталось всего четыре. 

Новое виде уже доступно на нашем YouTube канале:


Подпишитесь на рассылку «1Капиталь»
1 раз в месяц
Новости законодательства и финансов
Обновления видеоблога

03.02.2020

Вы нашли решение в нашей статье?

Архив новостей