• Дата публикации: 23.10.2012
  • Количество показов: 2573
  • Время чтения: 3 мин.

Оценка кафе

Заявка на услугу "Оценка кафе"

Отправьте заявку на услугу и получите скидку 3%

Есть вопросы? Поможем! Ежедневно с 9:00 до 18:00

Оценка выполняется экспертами с опытом работы >5 лет. У нас есть все актуальные квал.аттестаты по направлениям (недвижимость, движимое имущество, бизнес)
Мы всегда соблюдаем сроки проекта. Нам важно показать результат в сжатые сроки
В стоимость включена бесплатная поддержка Отчетов (корректировка, устранение замечаний)
С Вами общаются только самые вежливые сотрудники.
Мы доводим сложные проекты до результата. К нам обращаются в ситуациях, когда другие эксперты не справились
Оценка кафе

Иметь свой бар или кафе – это цель, к достижению которой стремятся многие. Это престижно, выгодно и крайне интересно. Именно поэтому те, кто однажды связал свою жизнь с этим бизнесом, стараются развиваться в нем долгие годы, основывая новые и новые проекты. Как и любое другое предприятие, кафе будет требовать оценки рыночной стоимости, и именно об этом мы и постараемся вам рассказать.

Как правило, подобное предприятие оценивается как комплекс материальных и нематериальных активов, каждый из которых следует очень тщательно анализировать. Чаще всего необходимость в оценке рыночной стоимости кафе возникает у собственника в следующих случаях:

  • Если кафе выступает в качестве залогового обеспечения для банка. Собственник, отдающий кафе в залог под кредит, обязан установить его рыночную стоимость. Это условие выдвигается банком, которому необходимо знать точную рыночную стоимость залога, чтобы определить размер суммы, которую он без риска сможет выдать клиенту. Важно знать, что у каждого банка есть список аккредитованных компаний-оценщиков, мнению которых он доверяет. Соответственно, для получения кредита в конкретном финансовом учреждении, клиент должен обратить к оценщикам из этого списка. Теоретически, можно воспользоваться услугами специалистов, работающих в самом банке, но делать этого не рекомендуется, так как у них может быть свой интерес  в завышении или занижении  цены. Лучше всего обратиться в независимую компанию.
  • Если кафе необходимо застраховать. В данном случае необходимость в оценке рыночной стоимости устанавливает страховая компания, которой данная информация нужна для определения размеров ежемесячных взносов и компенсационных выплат. Как и в банке, у страховщиков есть собственные эксперты, но лучше все-таки обращаться к независимым оценщикам.
  • Если кафе был нанесен ущерб. Для установления суммы ущерба необходимо оценить рыночную стоимость  всего кафе.
  •   При заключении сделки по купле-продаже кафе. В данном случае оценка рыночной стоимости не будет являться обязательной процедурой, однако она рекомендуется собственнику. В первую очередь это будет полезно, чтобы не прогадать с установлением цены. Кроме того, экспертная оценка способна привлечь дополнительных покупателей. Чаще всего именно они и инициируют подобную процедуру, тогда как заказать её имеет право только продавец.
  •   Для оптимизации налогообложения.
  • При разработке инвестиционного проекта

Критериев, по которым обычно оценивают кафе, существует множество, однако их можно условно поделить на две категории:

  • Формальные. Месторасположение, вариативность меню, качество пищи, обслуживание, интерьер, историческая ценность здания, архитектура, бренд, наличие развлекательной программы.
  • Расчетные. Стоимость прав на бренд, стоимость земельного участка, уровень оборотов, уровень рисков, уровень капиталовложений, уровень затрат, размер выручки и заемных средств.

В методике оценки ресторана, как правило, используется три основных подхода:

  • Затратный. Базируется на подсчете всех расходов, которые собственник понес при покупке (строительстве) кафе и работе с ним на протяжении долгого времени.
  • Сравнительный. Основывается на рыночной ситуации. Кафе являются наиболее продаваемым видом бизнеса. На сайтах бизнес брокеров приведены листинги с ценами продажи различных точек общественного питания. Самым логичным мультипликатором для сравнения бизнесов данной категории является (цена продажи)/ (количество посадочных мест).
  • Доходный. Наиболее эффективный в данном случае метод. Для грамотной оценки необходимо выявить чистую годовую прибыль. Для этого необходимо определить принцип формирования дохода, структуру себестоимости, управленческие расходы и т.д.  Возможно, продаваемый бизнес не платит необходимых налогов и существует на половину легально. Все это необходимо отражать в расчетной модели.  Если бизнес молодой, то его стоимость по доходному подходу сопоставима с его чистой прибылью за 1 год.

Данные полученные от проведения всех трех подходов анализируются, после чего выводится окончательная рыночная стоимость объекта оценки, например, как среднее значение между подходами.

Компания «1Капиталь» имеет богатый опыт в оценке рыночной стоимости кафе и ресторанов. Всю информацию о стоимости работ, сроках их проведения и необходимой документации вы можете найти ниже.

Стоимость услуг

Прайс на выполнение проекта

Оценка малого бизнесаот 25 000 Р
Оценка среднего бизнесадог

Необходимые документы

  • Копия свидетельства о регистрации предприятия.
  • Копия Устава.
  • Структура уставного капитала:
    -Количество обыкновенных акций;
    -Количество привилегированных акций;
    -Номинальная стоимость акции;
    -Табличные данные об акционерах (дольщиках) (с долей от 5% и выше):
  • История предприятия.
  • Бизнес-план (при наличии).
  • Копии проспектов эмиссий, отчетов об итогах выпуска ценных бумаг (для акционерных обществ), договоров купли-продажи долей.
  • Виды деятельности и организационная структура предприятия.
  • Данные бухгалтерской отчетности за 2019 год.
    -Годовые балансы с приложениями 2,3,4,5.
  • Пояснение (расшифровка) по наиболее важным счетам баланса:
    -Основные средства: наименование, инв. №, дата постановки на баланс, первоначальная и остаточная стоимости;
    -Доходные вложения в материальные ценности;
    -Финансовые вложения;
    -Нематериальные активы;
    -Заемные средства;
    -Долгосрочные финансовые вложения;
    -Дебиторская и кредиторская задолженности: расшифровка, дата возникновения;
    -Товарно-материальные запасы;

Документы на активы.
  • Недвижимость (земельные участки): Кадастровые паспорта и Свидетельства о регистрации права (Договора аренды, Выписки из ЕГРН).
  • Недвижимость (отдельно стоящие здания): Документы на землю + Свидетельство о регистрации права на здание (Выписки из ЕГРН) и Технический паспорт на здание. Данные о подключенных инженерных коммуникациях (электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, теплоснабжение).
  • Недвижимость (встроенные помещения): Свидетельство о регистрации права на помещение (Выписки из ЕГРН) и Технический паспорт на помещение.
  • Оборудование. Технические паспорта на наиболее сложные и дорогостоящие единицы, даты изготовления, контракты на приобретение.
  • Транспортные средства. Паспорта транспортных средств, справки о пробегах (наработках), либо ПСМ.
  • Последнее заключение аудитора (если проводилась аудиторская проверка)
  • Информация о наличии дочерних компаний;

Доходный подход

  • Прогноз доходов и расходов на 3 года;
  • Структура денежных поступлений по основным видам деятельности поквартально за последний год;
  • Прогноз продаж (можно ли увеличить выпуск и каким образом);Ассортимент и объем продукции (данные по выпускаемой продукции, сколько выпущено, сколько реализовано) за последний год;
  • Информация о ценах, по которым продается выпускаемый товар или оказываются услуги (каталоги, прайс-листы);
  • Основные потребители выпускаемой продукции;
  • Численность и реальная занятость персонала;
  • Степень загрузки производственных мощностей (есть ли законсервированные мощности и планируемый срок ввода их в эксплуатацию);
  • Будущие инвестиции в основные фонды (капиталовложения).

Наши партнеры

Логотип компании Открытие
Логотип компании Сбер
Логотип компании ВТБ
Логотип компании Газпромбанк
Логотип компании Банк Санкт-Петербург
Логотип компании Росбанк
Логотип компании ПСБ
Логотип компании Raiffeisen Bank

Наши клиенты

В нашей базе более 5000 довольных клиентов

Логотип компании Транснефть
Логотип компании TATNEFT
Логотип компании Сбер
Логотип компании Raiffeisen Bank
Логотип компании СберТройка
Логотип компании Евросиб
Логотип компании Адамант
Логотип компании ЛСР
Логотип компании LiveTex
Логотип компании Технониколь
Почему нам можно доверять?
  • • Стаж работы. Мы непрерывно работаем с 2008 года и постоянно улучшаем «продукт».
  • • Компетентность. Наши эксперты регулярно повышают квалификацию и принимают участие в написании материалов для профильных изданий.
  • • Публичность. 10.025 человек на YouTube канале «Бизнес по плану».
Записаться на консультацию

Остались вопросы? Разберем бесплатно простую задачу или проведем консультацию (Посмотреть пример)

Подпишитесь на рассылку «1Капиталь»
1 раз в месяц
Новости законодательства и финансов
Обновления видеоблога

Примеры по оценке