Типовое задание на оценку
Город:
+7 (499) 638-30-33
Полковая, д.3, стр. 2
пн-птн с 9.00 до 18.00
Заказать услугу

Типовое задание на оценку

Нормативно-паровыми актами оговорена необходимость того, что заключению соглашения на проведения оценки предшествует формирование задания. Это регламентировано Приказом Министерства экономразвития РФ «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)».

Зачастую подобный документ является приложением к Договору, хотя и представляет собой отдельный значимый его элемент. Так как тем же приказом определяется одна из основных стадий оценки, которая важна для унификации процесса. Регламентирован и перечень данных, что являются обязательными для Задания, в последующем значительно упрощающие работу специалиста. Речь идет о:

  • Предмете, который подлежит оцениванию (его типе и идентифицирующих свойствах);
  • Целях работы;
  • Правах на объект (важна только официальная, зарегистрированная в Реестре и прочих базах данных информация);
  • Задачи, которые решает использования выводов оценки (проще говоря, куда потом будет использован отчет);
  • Срок и дата проведения;
  • Вид стоимости (законодательством предусмотрено их 4);
  • Имеющиеся ограничения, влияющие на стоимость.

Получается, что в Задании описывается не только сам объект, но и ключевые характеристики деятельности, которые сопутствуют при составлении вывода. Поскольку подобными нюансами владеет только сам Исполнитель, то он и составляет Задание. Оно согласовывается с Заказчиком, а после подписывается контрагентами и принимается в работу.

 

1. Вид объекта оценки Объект недвижимого имущества
2. Объект оценки Земельный участок без улучшений, кадастровый номер –47:03:..., площадь 18 240 кв.м. (1,824 га). Категория земель – земли сельскохозяйственного назначения. Участок находится по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, ...
3. Права на объект оценки, учитываемые при определении стоимости
Право собственности
4. Вид определяемой стоимости Рыночная стоимость
5. Цель оценки Определение рыночной стоимости объекта оценки
6. Предполагаемое использование результата оценки Определение цены выкупа при приобретении объекта оценки в собственность
7. Ограничения применения полученного результата Рекомендуемый срок использования результата оценки – в течение шести месяцев со дня составления отчета
8. Дата оценки 01 сентября 2001 года
9. Срок проведения работ по оценке 14 рабочих дней
10. Заказчик Заказчик
11. Имущественные права на объект оценки Право собственности
12. Обременения объекта оценки Не зарегистрированы
13. Текущее использование объекта оценки ...
14. Общие требования к отчёту об оценке Строгое соответствие требованиям Федерального закона № 135-ФЗ от 29 июля 1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральным стандартам оценки, обязательным к применения при осуществлении оценочной деятельности («Общие понятие оценки, подходы к оценки и требования к проведения оценки (ФСО №1)», «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)», «Требования к отчету об оценке (ФСО №3)»

Ввиду того, что зачастую Заказчики просят определить цену за типовые объекты, то и Задание предлагается подобного плана, проще говоря, в шаблонном варианте. Это вычитанный и грамотно составленный документ, который уже имел место быть успешно использованным. И не один раз. В качестве примера может служить типовое Задание по определению стоимости участка земли.

  • Предметом считается категория недвижимого имущества;
  • Более конкретизировано предмет описывается по алгоритму – кадастровый номер, площадь (в квадратных метрах и гектара), назначение, адрес;
  • В качестве прав на участок установлено, что на недвижимость оформлено право собственности;
  • Цена определяется в коммерческой конъюнктуре;
  • Цель определяет рыночное использование;
  • Вывод о цене может быть использован при формировании выкупной цены;
  • Подлинность отчета регламентируется в течение полугода с момента составления вывода;
  • Дата экспертизы проставляется по календарю;
  • Отчет зачастую подготавливается за 14 дней;
  • Указываются реквизиты Заказчика;
  • Дублируется информация о праве собственности;
  • Имеется указатель на имеющиеся обременения объекта;
  • Описывается эксплуатационный режим недвижимости по состоянию на сегодня;
  • Перечисляются нормативные акты, регламентирующие особенности и правила составления отчета.

Речь идет о Федеральном акте «Об оценочной деятельности в РВ», стандартам, которыми пользуются все оценщики. Наиболее содержательные «Требования к отчету», «Цель оценки и виды стоимости», «Общие понятие оценки, подходы к оценке и требования к проведению». Несмотря на статус подзаконных нормативно-правовых актов, такие имеют место быть взяты за основу, поскольку содержат важную разъяснительную информацию. Упомянутым Законом определено, что при составлении Задания крайне важно правильно интерпретировать объект. В этом аспекте принято выделять:

  • Определённые предметы материального мира (они же вещи);
  • Имущество, которое может быть как движимым, так и недвижимым;
  • Право собственности и на вещи, и на имущество;
  • Услуги;
  • Данные в разной форме;
  • Обязательства;
  • Долговые права требования.

Также к этому списку можно причислить и другие объекты, не изъятые из оборота. Этот список достаточно понятный, хотя возникают ситуации по дифференциации предметов, которые требуют дополнительной интерпретации. Ответы получится найти в Законе.

Также нормативная база оценочной деятельности с учетом интерпретации объекта формируется Гражданским Кодексом. Этот кодифицированный акт содержит нормы универсального и прямого действия. При проведении оценки специалист согласно норм действующего законодательства оперирует четырьмя видами:

  • Кадастровая;
  • Инвестиционная;
  • Рыночная;
  • Ликвидационная;

Первый тип гражданскими лицами не используется, поскольку это формат для массового заказа органами власти. Обычно это вопрос в необходимости групповой оценки земельных участков в связи со сложившимися муниципальными нуждами. Заказ производится на основе решения такого органа.

Очень важно правильно определить собственника и тип владения. Для этого от заказчика на вполне законных основаниях будет потребована выписка из государственного Реестра. Указанная база данных подтвердит факт наличия зарегистрированного права собственности. А также позволит определиться с отсутствием обременений на недвижимость со стороны третьих лиц, что также играет роль.



Как сайты попадают в реестр запрещенных ресурсов?

Интернет с каждым годом проникает во все сферы нашей жизни и становится незаменимой платформой для общения, работы, продвижения товаров, публикации новостей и многого другого. Одновременно интернет становится источником безнаказанного размещения безнравственной информации, сведений сомнительного характера и незаконных предложений. При этом все публикации находятся в неограниченном доступе в любое время суток для любых категорий граждан, в том числе и детей.

В целях стабилизации складывающейся ситуации и обеспечения безопасности пользователей от запрещенных сведений государство принимает соответствующие меры. Шесть лет назад в России принято решение о создании специального реестра, в который подлежат включению сайты или отдельные страницы в интернете, содержащие незаконную информацию.

Главным по развитию и пополнению «черного списка» стал Роскомнадзор. Также государство предоставило право решать судьбы сайтов, имен доменов или сетевых адресов трем властным структурам:

  1. Служба РФ, контролирующая оборот наркотиков. Ей полагается осуществлять проверки публикаций в интернете, содержащих информацию о том, как готовить и использовать наркотиков и психотропные вещества, данные о местах их продажи.
  2. Служба РФ, защищающая права потребителей. На нее возлагается проверка интернет-контента на наличие материалов, касающихся вопросов самоубийства или побуждающих к нему.
  3. Служба РФ, осуществляющая надзор за связью, СМИ и в области информационных технологий. В полномочия ведомства входит поиск порнографических материалов во всемирной паутине, а также фото и видеоматериалы с участием лиц, не достигших совершеннолетия.

Если обнаружена запрещенная к показу и публикации информация, то сведения об этом высылаются организациям, предоставляющим доступ к сети Интернет. Провайдеры должны заблокировать или удалить незаконные сведения не позднее трех дней со дня получения сведений. Если этого не произошло, информация о нелегальной странице вносится в Реестр.

Что происходит, если ведомство не принимает мер по поиску противозаконных материалов, рассмотрим на примере решения районного суда.

41818351e3493b3de6504fbe91ddb475.png

Краткое содержание иска

В июле 2018 года в Центральном районном суде города Волгограда рассмотрено дело в административном порядке по иску районного прокурора г. Волгограда к территориальному управлению Роскомназора. Иск заявлялся в целях объявления данных, опубликованных на одной из страниц социальной сети Вконтакте данными (vk.com/club76229706), распространение которых нарушает требования российского законодательства.

По результатам проведенной в мае 2018 года прокурорской проверки в акте зафиксировано следующее. Информация была размещена в виде объявления о возможности покупки временной или постоянной регистрации в жилом помещении города, имелись номера мобильных телефонов владельцев данного жилья. Указанные сведения были доступны любому пользователю, посетившему данную страничку (как российским гражданам, так и иностранцам и лицам, не имеющим гражданства). В тексте объявления было опубликовано, что владелец жилья предлагает за установленную плату поставить иностранца на учет в миграционной службе, не предоставляя последнему права проживания в данном помещении.

Прокурор, ссылаясь на нормы федерального законодательства, указал, что если собственник жилья не предполагает предоставление жилого помещения лицу, которое он зарегистрировал по месту нахождения данного помещения, то такая регистрация считается незаконной. Ложная регистрация влечет за собой потерю контроля со стороны властных структур за выполнением правил постановки на миграционный учет и порядка нахождения граждан на российской территории. Страница в социальной сети имела открытый доступ, попасть на нее мог любой пользователь без регистрации в сети, каждый имел возможность сделать копию размещенной информации в электронном виде. Никаких ограничений на дальнейшее распространение указанных данных не имелось. В то же время, исходя из существа опубликованных данных, передача указанных сведений по сети Интернет может привести к незаконным действиям, которые квалифицируются как нарушение порядка регистрации и миграционного учета.

Исходя из этого районный прокурор потребовал у суда признать размещенные Вконтакте сведения незаконными, а также направить текст решения в областное управление Роскомнадзора в целях внесения данных об указанной публикации в специальный реестр.

Что говорит закон?

Правоотношения в сфере информации, порядка ее сбора, обработки, хранения и защиты регулируются Федеральным законом от 27.07.2006 года № 149-ФЗ. Согласно п.1 ст. 10 данного закона передача любых данных может происходить без ограничений, если при этом соблюдается российское законодательство.

Как следует из ст. 29.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ, устанавливающего нормы в отношении правового положения иностранных граждан в РФ, постановка на миграционный учет иностранцев производится по требованиям специального федерального закона.

Из ст.2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ, регулирующего порядок миграционного учета на территории РФ иностранцев и лиц, не имеющих гражданства, под названым учетом понимаются действия госорганов по закреплению и дальнейшему анализу указанных в законе данных о таких гражданах, в том числе об их перемещении.

Подробные правила миграционного учета иностранцев содержатся в правилах, утвержденных Правительством РФ в постановлении № 9 от 15.01.2007.

Нарушение порядка нахождения на территории России влечет за собой административную ответственность по ст. 18.9 КоАП РФ. А сообщение фиктивной информации при постановке на миграционный учет – по ст. 19.27 КоАП РФ.

Согласно ст. 6 Закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ передача сведений различного характера происходит без ограничений, но с учетом соблюдения законодательства РФ. Никто не вправе передавать данные в целях популяризации военной тематики, поддержания нетерпимости к иным национальностям, расам или религиям, а также сведений, за передачу которых следует наказание, установленное КоАП РФ или УК РФ.

Из ст. 15 данного закона следует, что при использовании электронных сетей информация передается свободно, но с соблюдением требований закона. Если размещенные сведения нарушают закон, доступ к ним может быть ограничен.

Из буквального содержания текста следует, что в результате прочтения данной информации заинтересованными лицами, имеется потенциальная угроза возникновения правонарушения, связанного с регистрацией или миграционным учетом граждан.

Суд установил полномочия каждой из сторон

Как указано в ч.4 ст. 218 КАС РФ прокурор уполномочен подавать иски в суд об объявлении принятых органами госвласти решений, либо о признании их бездействия нарушающими общественные интересы, если у него имеются неоспоримые доказательства.

КАС РФ в п.2.1 ч.3 ст.1 устанавливает, что в компетенцию судов входит рассмотрение дел, касающихся введения ограничений на доступ к аудиовизуальной информации. Такие дела рассматриваются в соответствии с правилами гл. 27 КАС РФ.

Согласно Положению о Роскомнадзоре, ведомство уполномочено на осуществление контрольно-надзорных функций в сфере СМИ, за порядком обработки личных данных граждан и в части обеспечения функционирования радиочастотной службы.

Служба осуществляет свои функции через центральный аппарат и территориальные управления в регионах. При этом работа осуществляется совместно с местными и региональными органами власти, общественными формированиями.

В основные полномочия службы входит построение, развитие и поддержание работы реестра запрещенной информации.

Таким образом, территориальное управление Роскомнадзора в г. Волгограде правильно определено прокуроров в качестве ответчика.

Какие действия должен был предпринять ответчик?

Суд указал, что приостановить доступ к запрещенной информации возможно в силу ст. 9 Закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ. Такая необходимость возникает в целях охраны конституционных и нравственных основ, защиты интересов неопределенного круга лиц, а также для сохранения безопасности государства.

Верховный суд РФ в определении от 10 мая 2011 г. № 58-Впр11-2 выразил свое мнение касательно распространения незаконной информации. Исходя из данной позиции ответчик, обеспечивая с технической стороны работу сайта с незаконным контентом, тем самым допускал граждан к данной информации. То есть фактически стал ее распространителем. Поэтому, имея возможность прекратить доступ к противоправным сведениям, должен был принять все необходимые меры для этого.

Согласно ст. 15.1 Закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ реестр запрещенных ресурсов (далее - Реестр) создан в целях законного прекращения доступа к сайтам с незаконным контентом.

В Реестр подлежат включению как имена доменов и страницы интернет-сайтов с запрещенной информацией, так и адреса, позволяющие идентифицировать устройство, с которого размещались незаконные сведения (сетевые адреса).

В качестве одного из оснований для включения в Реестр вышеуказанных сведений выступает решение суда, вступившее в силу, которым распространенная в сети информация признается запрещенной.

Итоги судебного разбирательства

Проведенный судом анализ правовых норм привел его к выводу о необходимости признать требования прокурора и включить в Реестр информацию, опубликованную по URL-адресу: vk.com/club76229706.

Последние отзывы
о компании "1Капиталь"
  • 5

    Екатерина / 13.04.2017

    Очень благодарна за сотрудничество с вашей оценочной компанией. Работу делают профессионально и в срок. Надеемся и на дальнейшее сотрудничество. Спасибо за работу

  • 5

    Сергеев А.В. / 30.03.2017

    Результатом выполненных компанией работ удовлетворен полностью. Быстро, качественно, без какихлибо сложностей. Буду рекомендовать другим

  • 5

    Ким Н.В. / 29.03.2017

    Очень быстро, вежливо, доходчиво. Приятно сотрудничать.