Типовое задание на оценку
Город:
+7 (499) 638-30-33
Полковая, д.3, стр. 2
пн-птн с 9.00 до 18.00
Заказать услугу

Типовое задание на оценку

Нормативно-правовыми актами оговорена необходимость того, что заключению соглашения на проведения оценки предшествует формирование задания. Это регламентировано Приказом Министерства экономразвития РФ «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)».

Зачастую подобный документ является приложением к Договору, хотя и представляет собой отдельный значимый его элемент. Так как тем же приказом определяется одна из основных стадий оценки, которая важна для унификации процесса. Регламентирован и перечень данных, что являются обязательными для Задания, в последующем значительно упрощающие работу специалиста. Речь идет о:

  • Предмете, который подлежит оценке (его типу и идентифицирующих свойствах);
  • Целях;
  • Правах на объект (важна только официальная, зарегистрированная в Реестре и прочих базах данных информация);
  • Задачи, которые решает использования выводов оценки (проще говоря, куда потом будет использован отчет);
  • Срок и дата проведения;
  • Вид стоимости;
  • Имеющиеся ограничения, влияющие на стоимость.

Получается, что в Задании описывается не только сам объект, но и ключевые характеристики деятельности, которые сопутствуют при составлении вывода. Поскольку подобными нюансами владеет только сам Исполнитель, то он и составляет Задание. Оно согласовывается с Заказчиком, а после подписывается контрагентами и принимается в работу.

 

1. Вид объекта оценки Объект недвижимого имущества
2. Объект оценки Земельный участок без улучшений, кадастровый номер –47:03:..., площадь 18 240 кв.м. (1,824 га). Категория земель – земли сельскохозяйственного назначения. Участок находится по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, ...
3. Права на объект оценки, учитываемые при определении стоимости
Право собственности
4. Вид определяемой стоимости Рыночная стоимость
5. Цель оценки Определение рыночной стоимости объекта оценки
6. Предполагаемое использование результата оценки Определение цены выкупа при приобретении объекта оценки в собственность
7. Ограничения применения полученного результата Рекомендуемый срок использования результата оценки – в течение шести месяцев со дня составления отчета
8. Дата оценки 01 сентября 2001 года
9. Срок проведения работ по оценке 14 рабочих дней
10. Заказчик Заказчик
11. Имущественные права на объект оценки Право собственности
12. Обременения объекта оценки Не зарегистрированы
13. Текущее использование объекта оценки ...
14. Общие требования к отчёту об оценке Строгое соответствие требованиям Федерального закона № 135-ФЗ от 29 июля 1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральным стандартам оценки, обязательным к применения при осуществлении оценочной деятельности («Общие понятие оценки, подходы к оценки и требования к проведения оценки (ФСО №1)», «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)», «Требования к отчету об оценке (ФСО №3)»

Ввиду того, что зачастую Заказчики просят определить цену за типовые объекты, то и Задание предлагается подобного плана, проще говоря, в шаблонном варианте. Это вычитанный и грамотно составленный документ, который уже имел место быть успешно использованным. И не один раз. В качестве примера может служить типовое Задание по определению стоимости участка земли.

  • Предметом считается категория недвижимого имущества;
  • Более конкретизировано предмет описывается по алгоритму – кадастровый номер, площадь (в квадратных метрах и гектара), назначение, адрес;
  • В качестве прав на участок установлено, что на недвижимость оформлено право собственности;
  • Цена определяется в коммерческой конъюнктуре;
  • Цель определяет рыночное использование;
  • Вывод о цене может быть использован при формировании выкупной цены;
  • Подлинность отчета регламентируется в течение полугода с момента составления вывода;
  • Дата экспертизы проставляется по календарю;
  • Отчет зачастую подготавливается за 14 дней;
  • Указываются реквизиты Заказчика;
  • Дублируется информация о праве собственности;
  • Имеется указатель на имеющиеся обременения объекта;
  • Описывается эксплуатационный режим недвижимости по состоянию на сегодня;
  • Перечисляются нормативные акты, регламентирующие особенности и правила составления отчета.

Речь идет о Федеральном акте «Об оценочной деятельности в РВ», стандартам, которыми пользуются все оценщики. Наиболее содержательные «Требования к отчету», «Цель оценки и виды стоимости», «Общие понятие оценки, подходы к оценке и требования к проведению». Несмотря на статус подзаконных нормативно-правовых актов, такие имеют место быть взяты за основу, поскольку содержат важную разъяснительную информацию. Упомянутым Законом определено, что при составлении Задания крайне важно правильно интерпретировать объект. В этом аспекте принято выделять:

  • Определённые предметы материального мира (они же вещи);
  • Имущество, которое может быть как движимым, так и недвижимым;
  • Право собственности и на вещи, и на имущество;
  • Услуги;
  • Данные в разной форме;
  • Обязательства;
  • Долговые права требования.

Также к этому списку можно причислить и другие объекты, не изъятые из оборота. Этот список достаточно понятный, хотя возникают ситуации по дифференциации предметов, которые требуют дополнительной интерпретации. Ответы получится найти в Законе.

Также нормативная база оценочной деятельности с учетом интерпретации объекта формируется Гражданским Кодексом. Этот кодифицированный акт содержит нормы универсального и прямого действия. При проведении оценки специалист согласно норм действующего законодательства оперирует четырьмя видами:

  • Кадастровая;
  • Инвестиционная;
  • Рыночная;
  • Ликвидационная;

Первый тип гражданскими лицами не используется, поскольку это формат для массового заказа органами власти. Обычно это вопрос в необходимости групповой оценки земельных участков в связи со сложившимися муниципальными нуждами. Заказ производится на основе решения такого органа.

Очень важно правильно определить собственника и тип владения. Для этого от заказчика на вполне законных основаниях будет потребована выписка из государственного Реестра. Указанная база данных подтвердит факт наличия зарегистрированного права собственности. А также позволит определиться с отсутствием обременений на недвижимость со стороны третьих лиц, что также играет роль.



Жалоба на организатора торгов не всегда приводит к результату

Федеральное законодательство, регулирующее порядок проведения открытых аукционов, проводимых в целях продажи имущества, находящегося под арестом и залогом, устанавливает определенные требования к потенциальным участникам, материалам, формируемым в составе заявки, и т.п.

Иногда бывает так, что некоторые участники незаконно отсеиваются до процедуры торгов и оказываются «у разбитого корыта». Отстоять свое право на участие в торгах возможно путем подачи соответствующей жалобы в антимонопольную службу региона. Но, как показывает практика, делать это нужно, не теряя ни минуты.

Показательным является одно из таких дел, рассмотренных 3 сентября 2018 года Комиссией Тюменского УФАС.

dsc05010_20121271536.jpg

Причины обращения с жалобой

ООО «Л» (далее – Общество) являлось организатором открытого аукциона в части реализации жилого помещения, находящегося под арестом, общей площадью 119,1 кв. м, расположенного по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Котовского, д. 5, кв. № (далее – квартира).

Участвовать в покупке квартиры изъявили желание четверо участников, о чем были поданы соответствующие заявки. В процессе торгов две заявки не были допущены к торгам в связи с отсутствием в заявочной форме обязательных сведений (даты и времени проведения аукциона), о чем были извещены Обществом.

В связи с указанным, лицо, подавшее заявку (далее – гражданин С*), руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции № 135-ФЗ, обратилось 20 августа 2018 г. в региональную антимонопольную службу с заявлением, в котором изложило жалобу на действия организатора торгов – ООО «Л».

В заявлении было указано на два нарушения со стороны Общества:

  1. незаконное отклонение заявки по недопустимым основаниям, противоречащим пунктам 7.2, 7.4 и 7.5 Методических рекомендаций, касающихся порядка продажи арестованного имущества, осуществляемой в целях реализации актов судов или специально уполномоченных органов, обладающих правом принятия решений по таким вопросам, разработанных в 2014 году Росимуществом (далее – Рекомендации);
  2. Общество в нарушение Рекомендаций неверно применило срок размещения объявления о начале торгов.

УФАС по ТО приняло заявление, о подаче жалобы была размещена соответствующая информация на официальном сайте службы, а в адрес Общества направлено письменное требование, предлагающее приостановить процедуру аукциона и сообщить о полученной жалобе, сроках и месте ее рассмотрения участникам торгов.

Особенности торгов при реализации арестованного имущества

Закон об исполнительном производстве № 229-ФЗ указывает, что правила проведения торгов определяются ГК РФ, данным законом, иными федеральными законами и актами Правительства РФ.

Согласно п. 1 ст. 449.1 ГК РФ, под торги публичного характера подпадают торги, организуемые для приведения в исполнение актов судебных органов или документов, принятых в рамках исполнительного производства, и в ряде других случаев.

Процедура продажи имущества, находящегося под арестом и имеющего обременение в виде залога, устанавливается следующими официальными документами: Законом об исполнительном производстве № 229-ФЗ, Законом об ипотеке № 102-ФЗ, Рекомендациями.

В Законе № 229-ФЗ указано, что продажа недвижимости, в том числе заложенной, на которую претендует взыскатель в связи с необходимостью погашения долга, происходит посредством проведения аукционов.

Из содержания статьей 87-89 данного закона следует, что правомочия по продаже таких объектов передаются специализированным организациям.

Отбирать данные организации уполномочено Росимущество, а также его территориальные органы.

Межрегиональное ТУ Росимущества, действующее, в том числе, на территории Тюменской области, заключило 9 января 2018 года госконтракт с Обществом на оказание услуг по продаже арестованного имущества.

Из положений частей 6 и 7 Закона № 229-ФЗ следует, что приступать к процедуре торгов можно только при наличии постановления пристава-исполнителя о передаче недвижимости для реализации и документа, фиксирующего факт приема-передачи имущества специализированной организацией.

В рамках исполнения контракта МТУ Росимущества передало Обществу 19 июля 2018 года поручение о продаже вышеуказанной квартиры. Из документов было видно, что 30 июля 2018 года состоялась передача квартиры между судебными приставами и Обществом по акту.

Согласно п. 3 ст. 57 Закона № 102-ФЗ, ответственное за организацию торгов лицо уведомляет неопределенный круг лиц о том, что торги назначены. Информацию необходимо успеть разместить не позднее 10 дней до официальных торгов, но не ранее месяца до их начала. Для размещения информации подходят только официальные СМИ по месту расположения недвижимости. Кроме того, сведения о проводимом аукционе публикуются в сети «Интернет».

Исполняя указанные требования, 31 июля 2018 г. Общество направило на публикацию сведения о спорном аукционе в печатное издание «Тюменские известия». Согласно опубликованным данным, торги были назначены на 17 августа 2018 г. на 15 ч. 35 мин., указаны начальная цена и размер задатка, а также время и место приема заявок.

Всего было подано четыре заявки, которые были рассмотрены Обществом 17 августа 2018 года, о чем был составлен протокол. По итогам заседания две заявки к участию в торгах не допустили, так как в заполненной форме отсутствовали обязательные сведения. Из оставшихся заявок был отобран победитель, предложивший наибольшую стоимость покупки.

В день подведения итогов победитель оплатил продажную цену, а 21 августа 2018 г. между Обществом и победителем заключен договор купли-продажи в отношении арестованной квартиры.

Общество признано нарушившим закон

В жалобе гражданин С* указал на неправомерность отклонения его заявки ввиду не указания данных о дате и времени аукциона. Комиссия УФАС по ТО изучила правовые акты и указала в своем решении следующее.

Правила продажи арестованной недвижимости (в том числе заложенной) установлены Рекомендациями.

Рекомендации изданы с целью упорядочения работы центрального аппарата Росимущества и его территориальных органов в области продажи арестованной недвижимости по вступившим в силу актам судов и судебных приставов.

Как следует из п. 7.2 Рекомендаций, в ходе поступления заявок специализированная организация проверяет их на соответствие требуемой форме и на наличие всех необходимых приложений.

Согласно п. 7.4 Рекомендаций, если прием состоялся, то запись о заявке вносится в специальный журнал регистрации с присвоением порядкового номера. Отметка о приеме проставляется на втором экземпляре описи участника.

Исходя из п.7.5 Рекомендаций, отказ в указанных выше действиях возможен лишь в определенных случаях (перечень исчерпывающий):

  • документы поступили позднее даты окончания приема заявок и у участника отсутствуют доказательства невозможности подачи заявки в установленный срок;
  • не приложены документы, подтверждающие факт внесения задатка;
  • представлен некомплектный пакет документов;
  • приложения не соответствуют нормам закона.

Пометка об отказе в фиксации факта приема и последующей регистрации заявки, содержащая причину отказа, проставляется на втором экземпляре описи заявителя.

Комиссия антимонопольной службы в ходе рассмотрения дела определила, что действительно в двух заявках отсутствовали необходимые реквизиты (не вписаны данные о времени начала проведения торгов). Тем не менее заявка гражданина С* была принята и зарегистрирована 10 августа 2018 г. в 11 ч. 50 мин.

Пункты Рекомендаций, на основании которых в последующем было отказано заявителю в допуске к торгам, распространяют свое действие лишь на этап приема и регистрации документов, но не являются основанием для отказа на этапе допуска к участию в аукционе. Следовательно, отказ был осуществлен комиссией Общества безосновательно.

Как толкуются противоречия в правовых актах разной юридической силы

Второй довод жалобы касался нарушений сроков публикации сведений об аукционе.

Основные условия и порядок организации торгов прописаны в главе 9 Закона № 229-ФЗ.

Из ч.3 ст. 90 Закона 229-ФЗ следует, что сведения о проводимых торгах публикуются на специально созданном Правительством РФ сайте в сети Интернет, а также размещаются в печатных СМИ, обозначенных Правительством РФ. Дополнительные правила публикации извещения о торгах могут быть определены в других законах.

Так, в ч. 3 ст. 57 Закона № 102-ФЗ указано, что извещение о торгах размещается в промежуток от 30 до 10 дней до начала их проведения в печатном СМИ субъекта по месту расположения продаваемой недвижимости и в сети Интернет.

В то же время в п. 6.1 Рекомендаций указана иная периодичность публикации сообщения до начала торгов:

  • от 30 до 20 дней – в отношении арестованного имущества;
  • от 25 до 15 дней – в отношении заложенного имущества;
  • от 20 до 10 дней – в отношении повторных торгов.

Указанные положения Рекомендаций вступают в противоречие с положениями ч. 3 ст. 57 Закона № 102-ФЗ.

Согласно ч. 2 ст. 90 Закона № 229-ФЗ, торги организуются в соответствии с ГК РФ, указанным законом и другими федеральными законами, а также актами Правительства РФ. Следовательно, федеральные нормы обладают приоритетом, а Рекомендации имеют лишь разъяснительный характер. Поэтому довод о нарушении Обществом сроков не подтвердился.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия УФАС приняла решение об обоснованности жалобы и о наличии в действиях Общества нарушения, но предписание не было выдано, так как договор с победителем был уже заключен.

Таким образом, гражданин С* получил подтверждение незаконности отказа в допуске к торгам, но принятое УФАС решение в конечном итоге не повлияло на результаты аукциона, потому что победитель уже выкупил арестованное имущество.

Последние отзывы
о компании "1Капиталь"
  • 5

    Екатерина / 13.04.2017

    Очень благодарна за сотрудничество с вашей оценочной компанией. Работу делают профессионально и в срок. Надеемся и на дальнейшее сотрудничество. Спасибо за работу

  • 5

    Сергеев А.В. / 30.03.2017

    Результатом выполненных компанией работ удовлетворен полностью. Быстро, качественно, без какихлибо сложностей. Буду рекомендовать другим

  • 5

    Ким Н.В. / 29.03.2017

    Очень быстро, вежливо, доходчиво. Приятно сотрудничать.