Как проверить оценщика?
Город:
+7 (499) 638-30-33
Полковая, д.3, стр. 2
пн-птн с 9.00 до 18.00
Заказать услугу

Как проверить оценщика?

В нашей предыдущей статье мы рассказали в целом о ситуации в оценочной отрасли, какие требования предъявляются к оценщикам и что ждет отрасль в будущем. Главная идея той статьи заключалась в том, что на сегодня в отрасли отсутствует лицензирование и введена персональная ответственность оценщика – подписанта, который должен вступить в СРО.

При заключении договора с оценочной компании в тексте обязательно прописывается данные:

  • Юридическое лицо-исполнитель и его реквизиты, данные о страховом полисе компании;
  • Данные об оценщиках, которые будут проводить оценку (ФИО, реквизиты, данные о членстве и страховке).

Таким образом, на первом этапе необходимо проверить оценочную компанию (юридическое лицо), с которой заключается договор возмездного оказания оценочных услуг (именно так он называется). На какие пункты обратить внимание:

  • Срок существования юридического лица: серьезная компания не меняет юр.лицо каждые 3 года;
  • Выручка: если компания позиционирует себя в качестве «лидера» рынка и имеет оборот 1 млн. руб./год, есть повод присмотреться внимательнее;
  • Опыт участия в государственных торгах: если компания допущена к закупкам и заключает контракты с крупными компаниями, то опыт и репутация определенно имеется.
  • Отзывы о компании в интернете: клиентов и сотрудников.
Сервисов проверки контрагентов на рынке довольно много. Ниже приведен пример анализа по юридическому лицу.

2017-11-17_12-38-53.png

Кстати про отзывы. Клиентам проще написать негатив, ведь именно плохое обслуживание заставляет показать эмоции. А хорошее обслуживание – это то, что должно быть по стандарту. На нашем сайте размещены реальные отзывы наших клиентов, в некоторых из них даже указаны имена сотрудников.

На втором этапе необходимо проверить оценщиков, указанных в договоре. Для этого действуем поэтапно.

Этап №1. Проверить существование СРО, которая указана в Договоре. Ответственным органом за ведение реестра СРО является Росреестр. На сайте можно заказать выписку и убедиться в легитимности. Как правило, СРО заинтересованы в максимальной открытости, поэтому на своих сайтах приводят данную информацию.

2017-11-17_13-51-40.png

Этап №2. Поиск оценщика в реестре членов. Статус оценщик обязательно должен быть «действительный». При этом, также необходимо проверить информацию о страховании профессиональной ответственности (актуальность полиса), данные о юридическом лице, с которым заключен трудовой договор (важно, чтобы для оценщика юридическое лицо было основным местом работы), сведения о плановых и внеплановых проверках, а также назначенных дисциплинарных взысканиях.

2017-11-17_13-53-17.png

Этап №3. Изучение квалификации. Каждый оценщик в обязательном порядке должен ежеквартально сдать реестр выпущенных и подписанных отчетов. В реестре также указывается вид оцениваемого объекта. Если специалист претендует на оценку крупного предприятия, при этом занимается только оценкой жилой недвижимости, необходимо уточнить у него о потенциальных возможностях.

Данную норму ввели в 2014 году. Тогда оценщик отчитывался 1 раз/год перед своей СРО. Начиная с прошлого года отчетность стала ежеквартальной. Основная причина: недобросовестные заказчики и исполнители, которые выпускают отчет ретроспективной датой. Этот момент является особенно важным в процедурах банкротства. Поэтому каждый подписанный отчет является учтенным.

Этап №4. Сверх специалист. В реестре СРО помимо прочего содержится информация о подписанных данным специалистом экспертных заключений на сторонние отчеты. Чаще всего такими вопросами занимаются методологи: специалисты, которые добились определенных высот с точки зрения исполнения и теперь проверяют своих коллег.

Этап №5. Пункт актуален с 01.04.2018 г. Проверить, что специалисту действительно выдан квалификационный аттестат, можно на сайте Росреестра. На сегодня, МинЭк раздел всех оценщиков на 3 направления:

  • Оценка недвижимости;
  • Оценка движимого имущества;
  • Оценка бизнеса.
Поэтому для выполнения проекта обязательно уточняйте наличие нужного квалификационного аттестата.

Дополнительно можно проверить отзывы о специалисте в Интернете и социальных сетях, на Яндекс.Отзывах.

Вот стандартные шаги для проверки любого специалиста или оценочной компании. Работайте только с надежными и проверенными компаниям.



Запрет на продажу лотерейных билетов без паспорта

В феврале 2018 года в Закон № 115-ФЗ, регулирующий порядок воспрепятствования отмыванию прибыли и оказанию финансовой помощи терроризму, внесены поправки. Кратно их суть сводится к тому, что покупку и продажу игровых билетов (лотерея) приравняли к действиям с денежными средствами. Поэтому с этого года приобрести лотерею в виде бумажного билета можно только при наличии паспорта, а если покупается билет в электронной форме на сайте, то подтвердить достижение совершеннолетия можно нажатием на специальную кнопку.

Запрет на продажу игровых билетов лицам, не достигшим 18 лет, содержался и раньше в законе, регулирующем порядок обращения с лотерейными билетами (Закон № 138-ФЗ). Однако у продавцов лотереи не было правовых оснований для проверки возраста покупателя. Внесенными поправками данный пробел в законе устранен. Теперь при покупке лотерейного билета за любую стоимость у гражданина могут попросить документ, подтверждающий личность. Если цена билета превысит 15 тыс. рублей, сделать это нужно в обязательном порядке.

Распространители билетов должны не только удостовериться в личности покупателя, но и внести данные о его паспорте к себе в журнал. Получить выигрыш без паспорта тоже не получится.

Контроль за соблюдением участниками лотерейного процесса требований новых поправок возложили на налоговые органы. В ходе контрольных мероприятий налоговики начали фиксировать нарушения со стороны распространителей лотереи, но организации не были согласны с налагаемыми на них штрафами и искали защиты в суде. Однако суд трактует закон в пользу налоговых органов.

Так в июле 2018 года АС г. Москвы отказал ООО «Копейка-Москва» в признании незаконным постановления налоговой, на основании которого Общество было оштрафовано на 100 тыс. рублей. Штраф был назначен за нарушение федерального законодательства в сфере воспрепятствования отмывания прибыли и оказания финансовой помощи терроризму (Закон № 115-ФЗ).

Дело рассматривалось без вызова сторон в суд, в так называемом «упрощенном порядке». Никто из участников процесса не возражал против такого изучения дела. Судье были направлены документы по административному делу и пояснения каждой из сторон.

loterejnyj_bilet_1965_1969_1973_g.jpg

Суд проверил компетенцию налоговиков

Суд удостоверился, что работники налоговой инспекции имеют право на составление административного протокола. Для этого было изучено Положение о ФНС РФ. ИЗ текста документа следовало, что налоговики осуществляют контрольно-надзорные функции в части выполнения Закона № 115-ФЗ в отношении юридических лиц:

  • эксплуатирующих тотализаторы;
  • относящихся к игорным заведениям, принимающим ставки;
  • тех, кто связан с проведением игр, основанных на риске.

Налоговая проверяет, как эти компании осуществляют фиксацию, хранят и сообщают о проведенных денежных транзакциях, подпадающих под наблюдение, как производится и организуется такое наблюдение самостоятельно внутри организации.

Обстоятельства совершенного нарушения

Московская налоговая инспекция № 43 осуществляла контроль за соблюдением требований Закона № 115-ФЗ со стороны Общества. В частности, велась проверка на предмет соблюдения юридическим лицом правила о необходимости проверки личности гражданина в процессе заключения договора на участие в лотерее. В ходе проверки выяснилось, что гражданин приобрел лотерейный билет № 42286146F123, однако продавец не потребовал от него подтверждения личности посредством предъявления соответствующего документа.

После обнаружения нарушения налоговая составила протокол в отношении ООО «Копейка-Москва». Общество в ходе рассмотрения дела предоставило свои возражения касательно составленного акта о правонарушении, разрешительный документ на Калюкина И.Н., внутреннюю документацию о порядке проведения контроля за соблюдением Закона № 115-ФЗ внутри компании, а также договор на услуги по размещению билетов лотереи.

На основании заключенного договора Общество распространяло игровые билеты и выполняло иные действия совместимые с целью договора.

Нормативное обоснование привлечения к административной ответственности

Согласно подп. 1 п.1 ст. 7 Закона № 115-ФЗ в ходе выполнения денежных операций организации обязаны перед взаимодействием с покупателем опередить его личные данные или данные его представителя, за рядом исключений, обозначенных в законе.

В законе отсутствуют положения, указывающие на то, что данное правило не распространяется на юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с лотереей. Исключения, указанные в вышеуказанном пункте закона, не касаются лишь действий, направленных на получение выигрышных денег. Это связано с тем, что данные выплаты не связаны с оказанием услуг.

В ст. 7 данного закона указано, что определение личности гражданина, его представителя или получателя выгоды не осуществляется в тех случаях, когда от них осуществляется поступление денежных средств в сумме меньшей или равной 15 тыс. рублям. Это может быть и иностранная валюта, но при переводе ее в рубли, размер суммы также должен быть равен названному показателю. В исключительных случаях, когда сотрудники принимающей организации подозревают в действиях лица, передающего деньги, наличие признаков отмывания доходов, они могут проверить его личность.

Закон о лотереях № 138-ФЗ дает определение организатору лотерейной игры. В качестве такового выступает федеральный орган власти, который уполномочило Правительство РФ. Организатор принимает решение о проведении лотереи и проводит ее при участии оператора, с которым в обязательном порядке заключается контракт.

Под организацией лотерейной игры понимается перечень мероприятий, в который входит конкурсный отбор оператора, последующее заключение с ним договора и согласование условий игры.

Под проведением лотереи Закон № 138-ФЗ понимает услуги по выполнению определенных действий:

  • продажа билетов в электронной и бумажной формах;
  • фиксация количества квитанций от реализованных билетов;
  • подписание договоров с организациями, производящими билеты для лотереи, с производителями оборудования для проведения лотереи, с лицами, оказывающими услуги по распространению билетов и др.;
  • подписание договоров с желающими принять участие в игре, оформление и фиксация сделанных ставок;
  • проведение розыгрыша;
  • экспертный анализ предъявленных выигрышных билетов, квитанций к ним и билетов в электронном виде;
  • осуществление выплат по выигрышным билетам.

Оператором может выступать любое юридическое лицо, имеющее контракт с организатором.

Под обязательный контроль Закона № 115-ФЗ подпадают денежные операции, связанные с приемом денег от участников лотереи за право в ней участвовать, а также передача участникам выигрышных денег.

В статье 5 названого закона сказано, что к компаниям, выполняющим денежные операции, также относятся фирмы, организующие проведение лотерей. Следовательно, под надзор Закона № 115-ФЗ попадают организатор игры, ее оператор и распространитель билетов. Все они должны безусловно соблюдать предписания названного закона.

В подп. 4 п.1 ст. 6 Закона № 115-ФЗ отдельно отражено, что прием денежных средств в целях участия в игре и выплата их в виде выигрыша, подлежат обязательному контролю со стороны властных структур.

В специально принятом в данной сфере ведомственном акте Росфинмониторинга содержатся требования по обязательному определению личности физического лица, его представителя или получателя выгоды, за некоторыми исключениями (приказ от 17.02.2011 г. № 59).

Все вышеуказанное привело суд к выводу о том, что компании, распространяющие билеты лотереи, обязаны проводить проверку личности покупателя в любом случае, как при приеме денег за билеты, так и при выдаче выигрыша. При этом размер таких сумм не имеет значения.

В нарушение указанных норм права, Общество 26 января 2018 г. допустило продажу игрового билета гражданину без истребования документа, подтверждающего личность.

Указанное правонарушение влечет привлечение к ответственности по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ юридических лиц или их работников.

Позиция высших судов в отношении указанной ситуации выражена в одном из определений ВС РФ, в тексте которого указано, что компании, занятые в проведении лотерей, относятся к компаниям, выполняющим денежные операции, следовательно, они обязаны выполнять положения п. 1 ст. 7 Закона № 115-ФЗ в части определения личности участника лотереи (определение ВС РФ от 23 марта 2018 г. № 305-АД18-1189).

Налоговая назначила ООО «Копейка-Москва» наказание в виде штрафа в размере 100 тыс. руб. Обстоятельства совершения правонарушения были подтверждены в суде.

Судья отметил, что штраф был определен с применением положений ст. 4.1 КоАП РФ, все процессуальные нормы административным органом соблюдены. Указанное свидетельствует о законности принятого налоговой акта, в связи с чем жалоба Общества необоснованна.

Таким образом, организации, занимающиеся распространением лотерейных билетов, обязаны соблюдать Закон № 115-ФЗ в части определения личности гражданина, обратившегося за приобретением лотереи, с последующей фиксацией данных о его паспорте. Невыполнение данной обязанности повлечет за собой административную ответственность. Штрафные санкции очень серьезные: работники организации могут быть оштрафованы на 30-50 тыс. рублей, а организации – на 50-100 тыс. рублей.

Последние отзывы
о компании "1Капиталь"
  • 5

    Екатерина / 13.04.2017

    Очень благодарна за сотрудничество с вашей оценочной компанией. Работу делают профессионально и в срок. Надеемся и на дальнейшее сотрудничество. Спасибо за работу

  • 5

    Сергеев А.В. / 30.03.2017

    Результатом выполненных компанией работ удовлетворен полностью. Быстро, качественно, без какихлибо сложностей. Буду рекомендовать другим

  • 5

    Ким Н.В. / 29.03.2017

    Очень быстро, вежливо, доходчиво. Приятно сотрудничать.