-
Дата публикации: 23.11.2012
-
Количество показов: 2318
-
Время чтения: 3 мин.
Оценка муниципального имущества
Заявка на услугу "Оценка муниципального имущества"
Отправьте заявку на услугу и получите скидку 3%
Основным законом предопределено, что государство имеет собственность, представленную имуществом движимого и недвижимого типа. Распорядителями таких объектов считаются органы государственной власти и местного самоуправления. Это позволяет более оптимально производить оперативное управление. Для этого такие органы наделены правомочиями:
- Организовывать закупки;
- Продавать;
- Сдавать в аренду имущество.
В идеале по задумке законодателя это была мера по борьбе с коррупцией и обеспечению населения всем необходимым по месту территориальных объединений. Но нередко нечистые на руки чиновники превращают такую демократию в фарс, старясь на вопросе управления государственными фондами заработать. Для этого постоянно совершенствуются механизмы распоряжения, что полностью исключит разного рода махинации. И однозначно это верная тенденция развития на пути к правовому государству.
Как определить кому принадлежит имущество
Чтобы определить, какое имущество составляет государственные и муниципальные фонды мало, нужно провести его тщательную инвентаризацию. Но это возможно только в случае определения рыночной стоимости таких объектов. Сделать это под силу только профессиональным оценщикам. Такие четко владеют самыми свежими изменениями по части нормативной базы, а также способны комплексно применять методы выявления стоимости. Их отчеты котируются в государственных органах и ведомствах. Хотя составить такое заключение – работа повышенной сложности ввиду огромного количества нюансов.
Вопрос о целесообразности проведения оценки муниципального имущества становится не сам собой, а в силу некоторых ситуаций, которые зачастую предопределены законом. Чаще всего речь идет о рыночной стоимости имущества. Отчет нужен при:
- Национализации;
- Приватизации;
- Использовании фонда в качестве уставного капитала;
- Сдаче в аренду;
- Применении как залога для получения займа.
Те, кто осуществляет оценку таких фондов, обязаны в точном соответствии следовать требованиям закона «Об оценочной деятельность Российской Федерации». Для эффективности используется три основных подхода:
- Сравнительный;
- Затратный;
- Доходовый.
Подробнее о типах и отличиях
Первый тип вполне объяснимо основан на анализе ценовых предложений по аналогичному типу имущества. Но ввиду специфичности объекта оценки – имущество, которое принадлежит муниципалитету – такое на рынке продается или сдается в аренду редко. Соответственно нет возможности определиться с хоть приблизительной ценовой политикой. А если это и осуществляется, то в открытом доступе без получения специального разрешения такими данными никто владеть не может. Но исключать применения такой техники не рекомендуется. Поэтому его применяют по аналогии с объектами частной собственности и только в комплексе с другими подходами.
Затратный определяет вложения, которые собственник должен был вложить в фонд, чтобы получить его в собственность. Поскольку как таковой продажи не было, а имущество было просто передано во владение определенного муниципалитета, то и затраты на приобретение исключены. Другое дело – покраска, очистка, улучшение или поддержание в надлежащем виде. Все это должно быть отображено в экспертной оценке. Но и такая техника применяется нечасто ввиду описанных сложностей интерпретации.
Доходный метод напрямую соотносится с той выгодой, которую может получить хозяин от пользования, владения или распоряжения муниципальным фондом. Нет надобности специально продавать или сдавать в аренду объект, достаточно оценить, сколько бы получил собственник, если это бы случилось. В этом методе обязательно должны быть оговорены временные рамки. Это позволит более конкретизировать имеющийся подход, определив действительно рыночную стоимость.
Представленные методы хороши в совокупности. Полученные данные по ним – основа для размышлений, по результатам которых составляется отчет с четким указателем на сумму. Такая цена будет актуальной в течение шести месяцев после того, как документ будет подписан. Позже придется оформлять все манипуляции заново.
Следующее звено – контролирующая организация. Это объединение чиновников, которые имеют полномочия и знания, достаточные для проверки отчета. Если к точности оценки не возникнет вопросов, то заключение идет в муниципальный орган. А тот, в свою очередь, имеет право использовать его по назначению.
Для оценщиков подобная работа, с одной стороны, признание квалификации и опыта, но, с другой стороны, огромная ответственность. Так как даже незначительные неточности в работе могут привести к потере репутации. И даже закончиться еще более плачевно потерей лицензии на оказания оценочных услуг. Мы работаем в этой сфере более 5 лет. Это достаточное время, чтобы определиться с возможностью работать честно, объективно и профессионально.
Наши достоинства
Наш сервис определяется:
- Профессиональным подходом;
- Ответственным исполнением работы в срок;
- Высоким качеством подготовленных отчетов;
- Внимательным отношением к просьбам клиентов;
- Быстрым выполнением работы.
Стоимость услуг
Прайс на выполнение проекта | ||
Оценка встроенного нежилого помещения | 14 900 Р | |
Оценка земельного участка с/х назначения | от 18 000 Р | |
Оценка земельного участка, массива (земли населенных пунктов) | дог | |
Оценка земельного участка, массива (земли рекреационного назначения) | дог | |
Оценка имущественного комплекса | дог | |
Оценка легкового автомобиля, мотоцикла | 3 900 Р | |
Оценка спецтехники | от 10 000 Р | |
Оценка специального оборудования | дог | |
Оценка отдельно стоящего здания | от 34 900 Р |
Для чего нужна оценка коммерческой недвижимости
- Получение кредита в Банке (залоговое кредитование). Для определения возможной величины выдаваемых средств, указанных в кредитном Договоре;
- Продажа недвижимости взаимозависимому лицу. Для определения корректной налогооблагаемой базы при уплате налогов со сделки;
- Взнос имущества в уставный капитал компании или имущественный взнос в организацию;
- Судебный спор в рамках раздела имущества;
- Переоценка для целей МСФО;
- Оспаривание сделки в рамках процедуры банкротства / оспаривание сделки по требованию;
- Оспаривание кадастровой стоимости с целью снижения налогооблагаемой базы по налогу на имущество;
- Сдача в аренду имущества (федеральная собственность или частная собственность);
- Принудительное изъятие имущества для государственных нужд;
- Создание концепции развития коммерческого объекта. Определение вариантов Наиболее эффективного использования коммерческого объекта;
- Внесение имущества в ЗПИФ недвижимости. Основное преимущество инструмента для собственника недвижимости - это экономия на налогах (налог на прибыль, налог на имущество);
- Определить стоимость выкупаемого имущества. При долгосрочной аренде государственной недвижимости.
- Страхование имущества. Для определения возможной суммы по возмещаемым убыткам страховой компанией в случае наступления неблагоприятных событий с объектом;
- Раздел имущества;
- Выкуп имущества в ДГИ;
- Для инвентаризации;
- Принятие решения собственником о дальнейшем функционировании объекта.
Наши партнеры
Наши клиенты
В нашей базе более 5000 довольных клиентов
Как с нами работать?
|
|
|
|
Заказ | Осмотр объекта и составление отчета | Оплата | Передача отчета |
Почему нам можно доверять?
- • Стаж работы. Мы непрерывно работаем с 2008 года и постоянно улучшаем «продукт».
- • Компетентность. Наши эксперты регулярно повышают квалификацию и принимают участие в написании материалов для профильных изданий.
- • Публичность. 10.025 человек на YouTube канале «Бизнес по плану».
Остались вопросы? Разберем бесплатно простую задачу или проведем консультацию (Посмотреть пример)
- Возможно ли взыскать убытки и проценты за пользование недвижимостью при недействительном договоре
- Последствия неправомерной продажи муниципальной земли
- Как получить землю из муниципальной собственности по меньшей стоимости
- Покупка арендуемого муниципального объекта: возможные перипетии и способы их решения