• Дата публикации: 27.05.2025
  • Количество показов: 28
  • Время чтения: 1 мин.

Что вы не знали про оценку стоимости стартапов?

Заявка на услугу "Что вы не знали про оценку стоимости стартапов?"

Отправьте заявку на услугу и получите скидку 3%

Есть вопросы? Поможем! Ежедневно с 9:00 до 18:00

Рассказываем, о чем мы говорили на прямом эфире в закрытом Telegram канале.

В последние годы наблюдается рост интереса к приобретению стартапов крупными компаниями. Примером может служить покупка оператора облачного билетного сервиса Inticket компанией VK в 2024 году, стоимость сделки не раскрывается. А еще сотни сделок, про которые не пишут в СМИ. В подобных проектах мы также участвуем в качестве оценщиков.

Стадии развития стартапа

Стартапы проходят несколько стадий развития:

  1. Pre-seed: Идея и команда, но отсутствует продукт и выручка.
  2. Seed: Есть минимальный жизнеспособный продукт (MVP) и первые пользователи.
  3. Series A и далее: Наличие выручки, масштабирование бизнеса.

Методика оценки стартапа зависит от его стадии развития. На ранних этапах акцент делается на команде и потенциале идеи, а на более поздних — на финансовых показателях и рыночной позиции.

Зачем крупные компании покупают стартапы

Крупные корпорации приобретают стартапы по нескольким причинам:

  • Технологии: Получение доступа к инновационным разработкам.
  • Команда: Привлечение талантливых специалистов.
  • Рынок: Выход на новые рынки или сегменты.

Такие приобретения позволяют компаниям ускорить инновации и адаптацию к быстро меняющемуся рынку.

Методы оценки стартапов

Существует несколько методов оценки стартапов, каждый из которых подходит для определённых условий:

  1. Метод Беркуса

Разработан для оценки стартапов на ранней стадии без выручки. Оценка основывается на пяти факторах, таких как качество идеи, прототип, команда, стратегические отношения и продажи. Каждому фактору присваивается денежная оценка, суммирование которых даёт стоимость стартапа .

  1. Метод скоринга

Сравнивает стартап с типичными компаниями, финансируемыми ангелами, и корректирует среднюю оценку на основе определённых критериев, таких как команда, продукт, рынок и конкуренция.

  1. Метод венчурного капитала

Оценивает стартап на основе ожидаемой доходности инвестиций. Используется для компаний, которые уже имеют выручку и стремятся к масштабированию.

  1. Метод дисконтированных денежных потоков (DCF)

Оценивает будущие денежные потоки стартапа, скорректированные на фактор изменения стоимости денег во времени, с целью расчета текущей стоимости инвестиций .

Примеры оценки стартапов

В ходе прямого эфира были рассмотрены конкретные примеры оценки стартапов, демонстрирующие применение различных методов на практике. Например, каким методом лучше оценить стартап на стадии pre-seed с сильной командой и прототипом продукта? Или же  стартап с устойчивой выручкой и растущей клиентской базой?

На прямом эфире «26» мая в нашем закрытом Telegram канале мы разбирали методику оценки на живых примерах.

Что вы не знали про оценку стоимости стартапов?

Скачать прямой эфир из закрытого Telegram канала

Почему нам можно доверять?
  • • Стаж работы. Мы непрерывно работаем с 2008 года и постоянно улучшаем «продукт».
  • • Компетентность. Наши эксперты регулярно повышают квалификацию и принимают участие в написании материалов для профильных изданий.
  • • Публичность. 10.025 человек на YouTube канале «Бизнес по плану».
Записаться на консультацию

Остались вопросы? Разберем бесплатно простую задачу или проведем консультацию (Посмотреть пример)


Подпишитесь на рассылку «1Капиталь»
Что вы не знали про оценку стоимости стартапов? 1 раз в месяц
Что вы не знали про оценку стоимости стартапов? Новости законодательства и финансов
Что вы не знали про оценку стоимости стартапов? Обновления видеоблога

Архив Блога